Социомониторинг в работе руководителя
Технология социомониторинга позволяет мне как руководителю четко отслеживать состояние социальной структуры в группах воспитанниц женской гимназии, выявлять характер нормирующих влияний классных дам, определять тип формирующихся отношений, доминирующие ценности, интенсивность коммуникативных контактов, эмоциональный фон и многое другое.
Социомониторинг позволяет отслеживать и учитывать в работе с детьми преобладание в структуре групп того или иного социального слоя, что существенно в условиях сильно расслаивающегося российского общества. Анализ множественных характеристик динамичного состояния социальных процессов в группах воспитанниц помогает оперативно корректировать как планирование деятельности классных дам, так и методическую работу, менять дидактические задачи учебного процесса.
В особых случаях (как уже было в моей практике) допустима и кадровая перестановка. Особый интерес вызывают возможности ПМК «Социомониторинг» в аспекте гендерного анализа внутригрупповых отношений, что чрезвычайно важно для образовательных учреждений раздельного воспитания. Объективные данные социомониторинга дают возможность отслеживать и корректировать нормы этики в системе
«горизонтальных» отношений между детьми в однополой среде и в системе «вертикальных» отношений со взрослыми.
Результаты анализа, основанного на социомониторинговой информации, позволили сосредоточить внимание на решении следующих задач:
- проектирование развивающих факторов на уровне учебных групп;
- создание индивидуальных воспитательных систем института классных дам;
- разработка единых ценностных норм во всем социальном пространстве женской гимназии;
- формирование оптимального социального пространства для пребывания в образовательной среде гимназии девочек из различных социальных слоев.
Контроль выполнения этих задач обеспечивает ПМК «Социомониторинг».
Для обучения и использования метода "Социомониторинг" заполните форму на нашем сайте.