Педагогическая антропология

5 сообщений / 0 new
Последнее сообщение
olibegisheva@gm...
Аватар пользователя olibegisheva@gmail.com
Offline
Был здесь: 1 год 2 месяца назад
Зарегистрирован: 2013-12-04 11:25
Педагогическая антропология

Добрый вечер, уважаемые коллеги. Откликнитесь, кто прочитал К.Д.Ушинского, или читает в настоящее время.Благодарю.Хочу поделиться фильмом, посмотрите, красиво, трогает за душу.

olibegisheva@gm...
Аватар пользователя olibegisheva@gmail.com
Offline
Был здесь: 1 год 2 месяца назад
Зарегистрирован: 2013-12-04 11:25
olibegisheva@gm...
Аватар пользователя olibegisheva@gmail.com
Offline
Был здесь: 1 год 2 месяца назад
Зарегистрирован: 2013-12-04 11:25

Добрый день, уважаемые коллеги! Я начала читать Педагогическую антропологию и хочу поделиться, как у меня это получилось. Константин Дмитриевич дался мне буквально с 5 или 6 раза. Но как только начала читать, я не могла оторваться. Настолько легко и просто он пишет.И мне стало настолько жалко того времени, что было потеряно. Я прошла чуть больше половины 1 тома ( вот где недостаток времени), но я читаю не с карандашом в руках, как говорила Ольга Ефимовна, я его конспектирую.Исписала 48 листовую тетрадь и начала вторую. Чем дальше двигаюсь по тексту, тем больше хочется переписать весь текст.Что я заметила, как только прочитала предисловие, читать стало легче, текст разделен на маленькие части, что облегчает восприятие и следующая часть вытекает из предыдущей. К.Д, рассматривая физиологические процессы, сразу дает рекомендацию, как можно применить это в педагогике и психологии, т.е. дает методику. Когда читаешь текст, прикладываешь его к себе, к своему опыту, сравниваешь со своими ощущениями и своими понятиями, со своими действиями в профессиональной и личной жизни.И...понимаешь, что в педагогике( хотя прочитала еще не все)соответствует взглядам К.Д., а чего вообще нет.
Анализируя, что стало толчком для чтения, почему же я все-таки начала читать - это
1.Я стала студенткой магистратуры по направлению "Психология образования". К сведению: поступление без оплаты, а на очном отделении лучшим еще и стипендию платят.У меня нет психологического образования,но есть понятия и ученые, о которых говорила Ольга Ефимовна. Но я была в шоке, когда уважаемые наши преподаватели университета серьезно говорили о материалистическом подходе в психологии.Тех ученых, которые фигурируют в рамках СМ, вообще не говорят. Вот тогда то я и побежала в нашу центральную библиотеку и взяла 3 тома К.Д.Ушинского. Тогда же и решила: буду читать тех авторов,как имеющих место быть, которых нужно по программе, но изучать я буду тех, кто является методологической базой См.
2.Слова Ольги Ефимовны "...пока еще есть время.." . Знаете, хотя впереди вечность, времени не так много, т.е. его нет, уже нет. Еще вчера надо было, даже не вчера, год назад, два назад...
Поэтому, призываю, коллеги,не думайте, а просто возьмите книгу и просто начните читать.
С ув. Ольга Софронова

Ольга Хабарова
Аватар пользователя Ольга Хабарова
Offline
Был здесь: 6 месяцев 3 недели назад
Зарегистрирован: 2013-06-14 15:45

Дорогая Ольга Петровна! Не буду выражать здесь словами эмоции радости, которые охватили меня после вашего сообщения, сохраню их для личной встречи с вами. За все многолетнее время моего "колокольного звона" о необходимости прочтения живыми людьми труда Константина Дмитриевича Ушинского, вы первая из слушателей приступили к основательному чтению книги "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии". Еще один человек это делал - Балкин Антон Владимирович, в рамках подготовки к экзамену в духовной семинарии. Он пока не до конца труд прочел, а только первую и вторую части. Но этого уже достаточно, чтобы сформировать понятие о логических основаниях данного труда и увидеть принципиальные его отличия от трудов любых других ученых, занятых ответом на вопрос "что такое человек?". Нас теперь трое! И это уже социальное явление (согласно определения такового, введенного в науку П.А.Сорокиным), и, значит, мы уже история, т.е. ее объективный факт! Жду окончания вами чтения всего труда! Теперь комментарии. Вы написали, что хочется конспектировать целиком. Это потому, что, как я говорила, К.Д.Ушинского в данном его труде невозможно цитировать, т.к. весь текст двух томов - это одно суждение, которое прервать нельзя. Я очень хотела бы, как только у Антона Владимировича Балкина будет возможность для продолжения чтения труда Ушинского К.Д. по времени, предложить ему построить логическую модель всего содержания. Тогда можно будет сразу охватить всю сложность феномена человек и на основании этой модели попытаться выстроить и систему воспитания детей, (как об этом мечтал сам К.Д. Ушинский). Данная модель поможет также каждому взрослому человеку правильно строить систему всех своих отношений и в мире людей, и в мире природы.

olibegisheva@gm...
Аватар пользователя olibegisheva@gmail.com
Offline
Был здесь: 1 год 2 месяца назад
Зарегистрирован: 2013-12-04 11:25

Благодарю, Ольга Ефимовна, за поддержку и теплые слова. Я тоже не могу выразить словами того ощущения прикосновения к мыслям великого человека. Когда читаю текст, такое ощущение как будто он рядом. Одно очень странно: почему не пользуется наша система образования его методикой воспитания и обучения? Мне думается, она была бы понятна и полезна каждому педагогу. неужели её никто не читал и поэтому она не применяется?