Новогодняя перекличка

11 сообщений / 0 new
Последнее сообщение
Ольга Хабарова
Аватар пользователя Ольга Хабарова
Offline
Был здесь: 1 час 55 минут назад
Зарегистрирован: 2013-06-14 15:45
Новогодняя перекличка

Друзья! Нас,  специалистов по технологии Социомониторинг Сервис, уже много - около 300 человек! Я каждого помню, и эту память бережно храню в своей душе! Поздравляю всех с наступающим 2019 годом и Рождеством Христовым! Всем сердцем желаю, чтобы вас хранил Господь! Про многих из вас знаю не только из личной переписки, но из содержания сайтов ваших организаций, новостей в "в контакте",  "одноклассниках" и др. случайных страниц в интернете,  сязанных  с социомониторингом. Со многими интенсивно работаю через скайп, почту и лично. Конечно, хорошо было бы, чтобы от каждого из вас был предновогодний и Рождественский отклик здесь, на форуме, просто для общей радости и праздничной переклички.  Кратко напишите о делах, успехах и проблемах.  Работа наша по внедрению метода продолжается, не снижая темпов.  Интерес к разработке растет. Главное - УСПЕТЬ!!!! "Возьмемся за руки друзья, ...чтоб не пропасть поодиноче!"  Живые голоса - АУ!   
   

breevatk@sch1363.ru
Offline
Был здесь: 3 месяца 3 недели назад
Зарегистрирован: 2018-04-10 14:28

Доброго времени суток всем, всем, всем коллегам-специалистам по социомониторингу!!!Всех с наступающими праздниками, здоровья, счастья, любви, успехов в работе -а в помощь наш чудесный метод. Для работы в больших комплексах он незаменим, дети переходят из корпуса в корпус, классные руководители получают "кота в мешке" после замера ребёнка можно просмотреть не только в новом корпусе но и всю историю.... помогает ООООчень, спасибо за такой универсальный инструмент.

Natalya Kuzina
Offline
Был здесь: 3 месяца 3 недели назад
Зарегистрирован: 2015-11-17 10:44

Доброго времени, дорогие коллеги) С наступающим вас Новым Годом новых свершений и побед! Новых осознаний и результатов)Новых полей совместного творчества)

Филатова Галина
Offline
Был здесь: 2 месяца 2 недели назад
Зарегистрирован: 2018-11-12 19:40

Добрый день,уважаемые коллеги! Всех с наступающим Новым Годом! Успехов во всех начинаниях,крепкого здоровья и финансового благополучия!!!

Ольга Сидельник
Offline
Был здесь: 37 минут 53 секунды назад
Зарегистрирован: 2015-11-16 22:39

С наступающим Новым Годом, друзья! С Рождеством Христовым! Всем, кто работает и только собирается начать работать с ПМК "Социомониторинг-Сервис" хочется пожелать позитивных перемен в жизни.

olibegisheva@gm...
Аватар пользователя olibegisheva@gmail.com
Offline
Был здесь: 4 дня 23 часа назад
Зарегистрирован: 2013-12-04 11:25

Доброго дня, уважаемые коллеги, социометрологи. Сегодня у нашей уважаемой Ольги Ефимовны день рождения. Давайте поздравим её не только поздравительными словами, а подарим дорогие её сердцу подарки.Это наши с вами описания работы с социомониторнгом:отчеты, новые открытия,победы над собой и классом, изменения в своей личной жизни, которые обязательно произошли, как только начали работу с СМ, наши промахи и неудачи - того огромного труда, который Ольга Ефимовна внесла в каждого из нас.
От себя лично хочу еще и еще раз поблагодарить судьбу за встречу с Вами, Ольга Ефимовна. Люблю Вас как учителя, сестру и просто человека.
Мой Вам подарок.
В СМ я с 2006 года. Работала во многих учреждениях образования:школах, учреждениях доп. образования районного и республиканского значения,институте,музыкальной школе - интернате. Волею судьбы сейчас я заканчиваю учебу в университете и пишу выпускную квалификационную работу, связанную, естественно, с СМ. Что мне помогает в написании работы.
1. Где бы я ни работала, всегда начинала с Положения о СМ.
2. Во время замера, когда знакомилась с классом, обязательно беседовала с обучающимися: представлялась, кто я и спрашивала:"А кто вы?", "какие вы?"(рефлексия детей, слушают друг друга, поправляют, соотносят с собой.) Все ответы детей незаметно записывала кл. рук-ль. До замера знала мнение классного руководителя о классе.(рефлексия кл. рук-ля о самом себе по отношению к детям своего класса) Т.О. собирала объективные данные о классе.
3. Обязательно заполняла протокол замера. Всегда помня, что записывать нужно не мои личные эмоции, а факты. Ддя меня это было трудно,училась..
4.На классном родительском собрании так же после представления себя спрашивала, какие ваши дети(рефлексия родителей о самих себе, о детях). Ответы так же записывались кл. рук. На классном собрании всегда спрашиваю, чего родители ожидают от меня, с каким вопросами пришли. Это делается для того, чтобы собрание прошло с пользой для родителей и они ответили хотя бы частично на свои нерешенные вопросы. С чем пришли и какие вопросы волнуют я спрашиваю не только родителей, но всегда, когда выступаю, или провожу всякие встречи с людьми.Так же для того, чтобы не просто выступить, а скорректировать свое выступление. Помните, сознание интерперсонально? М.М.Бахтин "...человеческое сознание работает словом, поведение человека (равно и внешняя и внутренняя речь) ни в коем случае не может быть отнесено за счет изолированно взятого единичного субъекта, оно принадлежит не ему, а его социальной группе, окружению.
5.По каждому случаю я писала справки.Особенно по "интересным случаям", по "трудным подросткам" и т.д.Все справки сохранены. У меня сейчас нет доступа к офису, но есть огромный материал по замерам в виде справок, скрин - шотов данных СМ.
6. Выступайте с результатами СМ где только можно. Это реклама нашей технологии, Ваш рост и помощь( в данном случае для меня)в аттестации и написании диссертаций.
6.В данный момент, когда мне нужны данные по СМ, я легко беру их у себя в копилке, п.ч. всё написано и сохранено.
7. Вы все знаете,что социомониторинг обладает чудесным свойством изменения тех, кто с ним соприкасается, и, в первую очередь, тех, кто с ним работает, а значит, лично каждого из нас с вами.Поразмыслите об этом, что изменилось в вашей жизни (личной) с приходом в неё СМ. Обсудим при встрече.
Всех поздравляю с Новым Годом и Рождеством. Всех земных благ, творчества, любви к тому, чем занимаетесь и всего самого доброго.
С уважением Ольга Петровна. Удмуртия. Ижевск.

норма
Offline
Был здесь: 6 дней 17 часов назад
Зарегистрирован: 2013-12-23 11:34

Дорогая Ольга Ефимовна, дорогие коллеги и друзья! Сердечно поздравляю всех с радостным праздником Рождества Христова!Желаю всем крепкого здоровья,профессиональных успехов,интересных встреч и открытий,счастья и любви!"Социомониторинг" звучит как пароль, как свидетельство того, что есть особо близкие по духу, по отношению к жизни люди!!!

maypus
Offline
Был здесь: 2 часа 7 минут назад
Зарегистрирован: 2013-12-09 13:31

Всем здравствуйте!
От всей души поздравляю всех вас с новым годом и Рождеством! Пусть в жизни будет много радости и тепла!
Хочу рассказать, как мы с Ольгой Ефимовной собирались на курсы, которые проходили весной в Москве.
Еще зимой договорились, что где-то в марте я возьму на работе день за свой счет, чтобы поработать с группой. Как-то в марте не сложилось и я на работе написала заявление на отпуск в апреле, чтобы отдохнуть: прследние силы были на исходе. В конце предотпускной недели звонит мне ОЕ:
- Майя, с 9 по 13 апреля, не поверишь, у нас курсы. Как ты отпросишься - не знаю, но надо очень.
- ОЕ, не поверите, но с 9 по 13 апреля я в отпуске!
Мне кажется, такие совпадения бывают только с очень хорошими делами!
Я очееь рада, что могу прикасаться к этому замечательному делу, что знакома с вами, дорогие мои коллеги! Вы - прекрасная и немножко волшебная часть моей жизни!

tima-kosta
Offline
Был здесь: 2 недели 1 день назад
Зарегистрирован: 2014-04-22 13:52

Здравствуйте, коллеги! Поздравляю всех с наступившими праздниками! Желаю всем терпения и чтобы оно в итоге вознаграждалось радостью или полезным опытом!
А теперь немного о работе. За этот год мне удалось воодушевить троих коллег на обучение Социомониторингу. Я работаю с ними второй год и мы удивительно совпали по опыту, отношению к работе и к жизни. Вообщем свезло. Я не митинговала, не агитировала за Социомониторинг, просто убедила администрацию оплатить доступ к офису и начала работать. А так как условия работы у нас полевые, часто работаем в кабинете вдвоем (один с документами, один в это время может консультировать детей или родителей). Понаблюдав, что это консультирование про реальность, что дети в очередь, родители начинают доверять. Мои девушки заинтересовались и благополучно отучились в прошлом году. Теперь осваивают этот замечательный метод, а я как могу помогаю. В этом году осенью наша школа проводила два городских семинара: по дошкольной и школьной ступени образования. В программу обоих была включена секция по ПМК "Социомониторинг". Так что Социомониторинг завоевывает пространство медленно, но верно. По запросу администрации в сложных ситуациях, в других корпусах комплекса, где работаем не мы, заходим с Социомониторингом и консультируем участников образовательного процесса.
Не устаю удивляться этому методу. В этом году консультирую пятиклассника, новенького в нашей школе, он так хитренько улыбнулся: "А откуда вы все про меня знаете?"
Трудности у меня с составлением подробных справок. И пока не отлажен процесс ведения протокола консультации с педагогами. Еще, Ольга Ефимовна, очень права, когда призывает наполнять папочку образцы. Потому что именно образцы - это часть опыта. Что-то память держит, а что-то ускользает. Пытаюсь наполнять.
Присоединяюсь по поводу прекрасной части жизни, даже скажу неотъемлемой для меня части жизни. И чем больше вопросов возникает, тем интереснее идти дальше. Спасибо большое!

olibegisheva@gm...
Аватар пользователя olibegisheva@gmail.com
Offline
Был здесь: 4 дня 23 часа назад
Зарегистрирован: 2013-12-04 11:25

Добрый день, коллеги.Опять привет из Ижевска. Хочу поделиться опытом моих коллег из 35 школы г.Ижевска. 2 психолога этой школы заинтересовались методом СМ и обучились заочно. Сейчас они работают с СМ. Они еще в прошлом году говорили мне, что собрали воедино записи по СМ. Вчера я приходила к ним в школу,попросила показать эти документы. У них получились индивидуальные бланки для заполнения обучающимися на 6 страницах. Туда они вводят данные по персоне и получается, что ребенок виден со всеми его данными. Документ очень интересный и главное, полезный. Я попросила показать его Ольге Ефимовне и выставить на форуме. Они категорически отказались.Отговорка такая же как и у всех: "Вдруг мы сделали что - то не так". Все мы этим страдаем. Хочу поблагодарить, вас, Марина Георгиевна и Надежда Геннадьевна за то, что вы продолжаете дело, начатое мной в 35 школе (вчера директору школы тоже об этом сказала). Вы умницы, делаете большое и полезное дело. Про то, что .."А вдруг что - то не то и не так... Ольга Ефимовна мне один раз сказала, когда я тоже начала"" Мне стыдно, а вдруг я что - то ... и так далее. "При чем тут ты?" - спросила она, - разговор идет вообще не про тебя, а про тот продукт, который ты должна выдать!" У нас с вами (в первую очередь говорю о себе) много гордыни, все про себя и о себе.. А надо о наших делах, тех маленьких шагах, которые мы делаем. А когда делимся, получается большой опыт. Всем спасибо. Простите, если что не так.
С большой любовью и уважением О.П.

MalyshevaNina-232
Offline
Был здесь: 5 дней 16 часов назад
Зарегистрирован: 2015-10-20 11:07

Здравствуйте, уважаемые коллеги, форумчане!
Поздравляю всех с наступившим Новым годом, мира, добра всем, творчества и продуктивных, успешных, результативных событий, дел и поступков.
Очень хочется много всего рассказать, но, как, оказывается, трудно изложить одновременно простым и структурированным языком наши достижения, процессы, результаты…
Ольга Петровна, восхищена, как Вы очень четко по полочкам разложили Ваши конкретные действия в жизни, где есть социомониторинг…
Наш МДОУ «Детский сад №12» с 2013 года участвовал в работе «Школы проектирования», руководителем которой является Лидия Вадимовна Богомолова - методист ГЦРО г. Ярославля. На одной из встреч она познакомила слушателей с Ольгой Ефимовной Хабаровой и ПМК СМС и предложила командам дошкольных учреждений пройти обучение технологии СМС для проектирования образовательной деятельности. В разное время обучение на курсах прошли два старших воспитателя (Ирина Николаевна совсем недавно - в ноябре-декабре), педагог-психолог и воспитатель по изодеятельности. В апреле 2016 года Ольга Ефимовна по запросу администрации ДОУ провела цикл семинаров по освоению метода СМС для всех педагогов.
И вот уже пятый год мы с разной степенью интенсивности учимся, осваиваем СМС, внедряем, пытаемся разрешать с помощью социомониторинга различные образовательные ситуации.
Я попытаюсь описать опыт работы нашей команды и частично мой опыт работы как психолога.
Третий год работаю в МДОУ «Детский сад №12» г. Ярославля, где, надеюсь, что нам все-таки удалось создать команду по внедрению, продвижению ПМК СМС в жизнь нескольких групп, так и в управлении детского сада, в разрешении трудных ситуаций… .
Инициатором всех наших начинаний является заведующая Наталия Георгиевна Зарубина, она нас выслушивает, поддерживает. Ее главный принцип - это гуманистическое отношение ко всем детям, и то, что СМС позволяет увидеть каждого ребенка, в этом плане здорово нам помогает. Приоритеты всей нашей команды: увидеть, сохранить уникальность и каждого ребенка, и помочь педагогу действовать экологично, этично, и не только сохранить его уникальность, но и чтобы педагоги получали удовольствие от своей деятельности с детьми. Задача суперсложная, стараемся отмечать маленькие шажки, достижения. Трудности тоже видим, правда, иногда кажется, чем больше вникаем в метод, тем больше отмечаем трудностей . Если говорить о текущей работе по СМС в этом учебном году, то в данный момент мы провели замеры в восьми группах (двух подготовительных, трех старших, трех средних); по итогам замеров проводим консультации для педагогов. К сожалению, из-за времени не всегда удается провести консультацию с одним педагогом, и как технически это организовать и с обязательным присутствием старших воспитателей - это одна из актуальных задач. Далее уже идет работа в группах по созданию вариативной среды, где в первую очередь учитываются данные СМС. Сами воспитатели уже выбирают темы проектов по социализации, созданию условий и работают. Обращаем внимание педагогов на создание четких, ясных и понятных правил и взаимодействие по ним в группе. Также обращаем внимание педагогов на тех детей, кто более нуждается в помощи взрослого, обсуждаем способы взаимодействия, помощи трудному ребенку.
Из 12 групп в саду в двух группах воспитательницы активно используют технологию СМС: внедряют, постоянно обсуждают с детьми правила «3 нельзя», мальчики идут первыми, с детьми находя время для обсуждения, рефлексии происходящих событий и ситуаций в группе.
Позволю привести здесь заметки наших замечательных педагогов о внедрении СМС в жизнь групп детского сада.
Первая - Наталья Владиславовна - педагог подготовительной комбинированной группы (дети с ЗПР), где из 25 детей 14 мальчиков, где вся наша управленческая команда постоянно помогает воспитателям, проектирует и разрешает непрерывно возникающие образовательные ситуации, она написала следующие заметки: «Социомониторинг позволил мне провести анализ собственной личности, собственного мнения. И попытаться понять, кем является другой человек – ребенок. Социомониторинг позволил выявить конкретных детей, которым нужна психологическая помощь, определить тип формирования отношений в группе, доминирующих личностей, эмоциональный фон группы. В своей работе я стала больше уделять внимание на различия в воспитании мальчиков и девочек. Проводила беседы с мальчиками, объясняла, что сильный мужчина, это не тот, который умеет драться, а человек, умеющий брать на себя ответственность и отвечать за свои поступки. Каждый мальчик брал на себя роль «командира», и отвечал не только за себя, но и за детей всей группы, учился решать конфликты между детьми. Мальчики стали заботиться о девочках, помогают стульчики ставить за столы перед едой, помогают развязывать шарфики и т.д. Девочкам рассказали, что они помощницы мальчиков, хозяюшки. Должны следить за своим внешним видом, быть добрыми, ласковыми. Между собой спокойно решать конфликты.
Благодаря социомониторингу особое внимание стали уделять детям, которых не признают в группе. Предлагали коллективные игры, где ребенок мог показать свои таланты или быть в роли ведущего. Чаще стали хвалить за различные успехи в повседневной жизни.
Социомониторинг позволил увидеть не только общую атмосферу в группе, но и много неожиданного. Например, одним из лидеров оказался мальчик, на которого никто бы не подумал. Или в связях, где «легко», у ребенка оказались дети, которые с ним редко играют.
Итог, я считаю, что социомониторинг необходим в группах детского сада для того, чтобы сразу выявить проблемы в общении с детьми, чтобы они не разрастались затем в снежный ком».
Вторая - наша удивительная Юлия Викторовна, которая со своей коллегой Юлией Александровной уже выпустили детей подготовительной группы, а в этом учебном году они взяли детей средней группы. В прошлом году была очень сложная ситуация в этой группе: примерно 1, иногда два раза в месяц от родителей были жалобы заведующей, в департамент, в комиссию по защите прав детей и т.д.
В настоящее время эта группа, где высокая посещаемость детей, очень благодарные и отзывчивые родители, которые сами предлагают свою помощь и реализуют ее.
«Технологию СМС использую в группе с августа-месяца. Начали работу с введения внутригрупповых правил «3 нельзя». Правила пошли тяжело: дети их проговаривали, но постоянно нарушали. В декабре дети стали более самостоятельными, спокойными. Мы слышим, как в игре дети говорят друг другу: «Ты взял мои вещи без разрешения».
Образовательную деятельность проводим раздельно по подгруппам, отдельно мальчики и отдельно девочки. Заметили и были очень удивлены, что мальчики более сосредоточенные, собранные, с высокой работоспособностью. Девочки говорят много лишнего, отвечают невпопад, отвлекаются.
Со слов родителей дети стали более спокойны, не хотят уходить домой из детского сада. Дети говорят: «Зачем ты пришла так рано», «Можно я доиграю?». Дома дети говорят: «Не трогай меня без разрешения», «Первыми идут мальчики».
Со слов родителей, они согласны с введением правил, не видят ничего в этом плохого, но есть те, которые переживают, что когда их дети придут в школу, а там другие дети не будут соблюдать их правил. Родители видят наши старания и во всем идут нам на встречу. Сами проявляют инициативу, предлагают свою помощь. С помощью родителей обновили развивающую среду по профессиям.
В группе высокая посещаемость. Дети болеют редко. Есть в группе ребенок, который живет в другом районе (переехали), думали, что уйдут в другой детский сад. Но ему у нас хорошо, что родители согласны его возить из другого района».
Еще у нас есть очень интересный опыт методического решения и тьюторства: из вышеуказанной подготовительной группы молодая, комфортная для детей воспитательница Валентина Владимировна, при этом испытывающая трудности при организации мальчиков, была поставлена наблюдать за взаимодействием Юлии Викторовны и детей. Она услышала, увидела и тоже оформила следующие наблюдения:
«Я не кушаю – говорю. Ты кушаешь – молчишь».
«Мальчики, которые кушают кашу, будут сильные – вам же сегодня надо будет комки катать, а девочки будут красивыми – у них вырастут длинные, красивые волосы».
«Я у всех мальчиков после завтрака силу проверю, какими вы стали сильными».
«Я уже смотрю, у тебя волосы растут, давай доедай кашу и будут совсем длинные волосы».
Занятие проводятся по подгруппам: подгруппа – мальчиков, подгруппа – девочек.
Мальчики выносят столы и стулья в раздевалку перед занятиями.
Юлия Викторовна спросила у мальчиков, с кем первыми проводить занятие.
«Вы уже готовы? Мне с девочками первыми проводить занятие? Вы здесь остаетесь?»
Мальчики – солдаты (быстро одеваются, защищают девочек).
Девочки – красавицы.
Девочки – умницы-разумницы.
«Разве девочки так кричат? Как девочки говорят?» (спокойно, нежно, тихо)
«Вы все такие умницы, только Надюша отвлеклась, в следующий раз Надюша не будет отвлекаться и я ее похвалю, как всех девочек.»
Девочек надо больше хвалить, улыбаться им (это означает, что они всё правильно делают).
Задания для мальчиков более четкие, лаконичные.
«Задание всем понятно? Повторите ещё раз, мальчики».
«Мы здесь этим не играем, уноси обратно в магазин. У нас правила. Где этим играют? Вам помочь убрать?» (дети принесли баночки и коробочки из магазина на коврик и хотели ими поиграть на ковре)
«Кто игрушки не убирает за собой, тот в них больше не играет».
Юлия Викторовна разговаривает с детьми, всегда наклонившись к ним.
Постоянно хвалит детей, поддерживает их.
«Паша, что с тобой сегодня случилось?»
«Что надо было сказать Сереже? Что должен был ответить Сережа?»
«В детском саду учат договариваться, а не сдачу давать».
Разговаривать с детьми на их уровне (глаза в глаза)
«Вы готовы идти на занятие? Тогда ротик на замочек, ключик в карман. Идем тихонечко, чтобы сделать сюрприз для Ольги Александровны».
Юлия Викторовна всегда задает им вопрос, проблему и они ее сразу же решают ее вместе.
Например: «Что вы делаете?» «Печем пирог» «Из чего его пекут?», «Чем его можно промазать?».
Все эти заметки - это очень интересно, здорово, сами педагоги еще могут добавить и описать много интересных разрешений ситуаций, но…только в двух группах… .
В других группах проводим консультации, анализируем высказывания детей, их позиции, состояния в группах и групп. У педагогов данные замеров вызывают живой интерес, некоторые очень заинтересованы, задают вопросы, дискутируют, а некоторые - наоборот, что информация о детях верна 50 на 50, и что дети сами такие…трудные, с ними не хотят играть и пр.
Поэтому задача перед управленческой командой «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (из ФГОС) остается и будет очень актуальной.
Если говорить о своем участии как психолога в продвижении СМС, то, прежде всего, я безмерно благодарна Богу, судьбе, людям и обстоятельствам, что встретилась с Ольгой Ефимовной, и что мы живем в Ярославле, и есть возможности и узнать теорию, и увидеть, пронаблюдать на практике очень тонкие явления, например,
- что когда мальчики встают реально в группе первыми, то у них выпрямляется спина. Привожу цитату Ольги Ефимовны: «Ну надо же, прав был академик Базарный говорящий, что психическая расслабленность вызывает проблемы со спиной»;
- что такое «встала мужская норма» и как комфортно при этом чувствуют себя девочки;
- как реально работают правила «3 нельзя», если соблюдать их в первую очередь взрослыми, и как тут же проходят у детей невротические симптомы и проявления;
- как «волшебным» образом может разрешиться трудная ситуация, если внимательно (не приписывая, не домысливая, не решая за другого, не интепретируя) и просто выслушать ребенка;
- как видеть нарушения в дистанции и как правильно на это реагировать - это вообще целое искусство.
А из последней нашей консультации, что в социомониторинге важны четыре вещи:
способы труда, способы представления информации, речевые высказывания и дистанция - это все то, что в меру своих сил пытаюсь реализовать в своей профессиональной (и не только в ней) практике.
Всем спасибо. Прошу прощения за может быть сумбурный текст.
С уважением Малышева Нина Анатольевна.