Групповой социомониторинг в ВУЗе

Рабочее место: психологов, кураторов, тьюторов, руководителя психологической службы, проректора по воспитательной работе, ректора.

Заказать социомониторинг

Групповой социомониторинг в ВУЗе

Систематическое наблюдение

  • • за процессом социальной адаптации русских и иностранных студентов в образовательной среде ВУЗа,
  • • за уровнем комфортности и безопасности социальной среды в каждой учебной группе,
  • • за развитием личностных качеств и общепрофессиональных компетенций каждого студента.


Использование группового социомониторинга в ВУЗе

Определение степени развивающего потенциала социальной среды.
Человек развивается только в той социальной среде, где у него есть устойчивая референтная группа. Важно, чтобы качественный состав этой группы обеспечивал студентам достижение учебного успеха.
Метод «Социомониторинг» позволяет определить характеристики среды учебной группы как развивающего пространства.
Безопасность социальной среды учебной группы.
Социальная безопасность является важнейшим фактором учебного успеха и профессионального становления студентов.
Метод «Социомониторинг» позволяет точно определить, комфортно или дискомфортно каждому студенту находиться в группе, соблюдаются или нет границы его личного пространства.
Постоянное нарушение границ делает учебную среду социально опасной!
Выявление и профилактика риска суицидального поведения на ранних стадиях.
Суицидальное (антивитальное) поведение учащихся попадало в поле наблюдений специалистов по социомониторингу. Люди с суицидальными установками, как правило, не демонстрируют их вовне, и воспринимаются окружающими  людьми как "обычные" члены группы. Метод «Социомониторинг» уже на ранней стадии позволяет диагностировать  формирование антивитальных установок и оперативно выстраивать корректирующую работу.
Вопросы нравственности и этики (стратификация и ее социальные последствия).
Стратификация присутствует в любой социальной группе, так как обусловлена природным психологическим неравенством людей.  При этом она порождает внутригрупповые конфликты, враждебность и неприязнь, что негативно отражается на успеваемости студентов.
Избежать неотвратимых следствий стратификации можно благодаря педагогическим воздействиям, опирающимся на объективные данные, полученные с помощью метода «Социомониторинг», который позволяет определить степень стратификации в учебной группе и спроектировать меры профилактики.
Выявление и профилактика конфликтных ситуаций.
В сложной структуре  образовательного учреждения неизбежно возникновение малых, средних и больших конфликтов. Метод «Социомониторинг» позволяет максимально этично найти конструктивное разрешение острых конфликтных ситуаций в системе отношений: студент- студент, студент – группа, студент-преподаватель.
Профилактика дезадаптации как основной причины отчисления «по собственному желанию».
Самая частая причина отчислений «по собственному желанию» на первом курсе – дезадаптация. Вчерашним школьникам бывает трудно адаптироваться к новой учебной среде.  Метод «Социомониторинг» позволяет быстро и адресно выявить феномен социальной дезадаптации, ее степень, причины и провести корректирующее воздействие на проблемную ситуацию.
Качественное психологическое консультирование студентов.
Данные мониторинга  социальных отношений методом «Социомониторинг» вместе  с другими психолого-педагогическими методами (наблюдение, учет посещаемости и успеваемости) дают психологу объективную информацию о трудностях и проблемах, которые испытывают студенты, тем самым позволяя оказать качественную психологическую помощь.
Определение лидеров среди студентов в группе.
В ВУЗе особенно большое значение имеют старосты, которые обеспечивают связь между студентами и администрацией университета.
Метод «Социомониторинг» даёт уникальную возможность узнать, кто в группе является реальным лидером, владеющим внутригрупповой ситуацией и при этом ведущим себя этично по отношению к другим студентам.

Узнайте, как групповой социомониторинг поможет улучшить атмосферу в ВУЗе

Скачать презентацию
Часто задаваемые вопросы
Захотят ли студенты проходить замеры?
Студенты, как правило, с большим интересом принимают участие в замерах и активно желают знать полученные результаты, которые они потом могут применить в своей жизни.
Как часто нужно проводить замеры?
Замеры полезно проводить 1 раз в семестр.
Есть ли готовые формы отчетов?
Программная платформа "Социомониторинг Сервис" формирует автоматический аналитический отчет, позволяющий оперативно выявить кризисные точки, в том числе и на больших социальных пространствах (курс, факультет и т.п.). Этот отчет может дополняться более глубокими аналитическими выводами специалиста. На курсах так же даются рекомендации по подготовке отчетов.
Какая информация предоставляется студентам?
Студентам предоставляется вся информация, которая относится к их личному социальному пространству в учебной группе.
Сколько времени уходит на замер в одной группе?
В одной группе на проведение замера в очном формате уходит в среднем от 15 до 30 минут. При дистанционном проведении замера через мобильное приложение – сутки.
Необходимо ли очное присутствие всех студентов?
Возможно дистанционное участие в замере на сайте или в  мобильном приложении.
Какой формат проведения предпочтительнее: очный или дистанционный?
У каждого формата есть свои преимущества.  При дистанционном измерении участник замера получает детальные инструкции прямо в приложении, при выполнении замера видит постоянно текстовую и символическую шкалы и может самостоятельно посмотреть результаты измерения. В процессе очного замера психолог имеет возможность провести групповую беседу по экологии повседневного  общения и по профилактике спонтанных конфликтов и ссор.

Обратная связь от наших клиентов

«Социомониторинг» – это уникальный инструмент  в работе школьного психолога. В современной школе сложилась ситуация, что границы ответственности психолога размыты до бесконечности. «Социомониторинг» четко ставит позицию психолога в школе. «Социомониторинг» – это системный подход к анализу и видению того, что происходит в школе по результатам действий всех взрослых. Яковлева Ольга Михайловна, педагог-психолог, Москва
«Социомониторинг» ценен тем, что с ребенком на консультации можно вести предметный разговор. Он смотрит свои результаты. Начиная размышлять о своих «трудных» отношениях с одноклассниками, ребенок приходит к выводам, что нет плохих людей, и задумывается, в том числе, и о своем поведении по отношению к другим. Чистова Татьяна Михайловна, Педагог-психолог, гимназия 1522, Москва
За 10 лет социомониторинг стал моим ведущим видом деятельности, потому что он  позволяет увидеть положение ребенка в группе, насколько ему комфортно или дискомфортно, а так же степень воздействия взрослого на ребенка.
Метод «Социомониторинг» дает объективную картину и о группе в целом, и о каждом человеке,  а так же позволяет проектировать дальнейшую деятельность, в том числе воздействие на ребенка  силами группы. Однозначно рекомендую применять в практике.
Малышева Нина Анатольевна, психолог ЯГТУ
/

Для внедрения социомониторинга в ВУЗ необходимо:

  1. Определите цели и ожидаемые результаты социомониторинга в университете. Это может быть оценка эмоционального состояния студентов, изучение социальной активности, выявление проблем или потребностей студентов и т.д.
  2. Провести исследование потребностей ВУЗа, чтобы определить, какие конкретно проблемы и задачи будут решаться с помощью группового социомониторинга.
  3. Назначить ответственного за внедрение социомониторинга в ВУЗе и определить специалистов, которые будут выполнять измерения и анализировать результаты.
  4. Направить сотрудников на обучение по программе «Мониторинг социальных отношений субъектов образовательной практики методом «Социомониторинг».
  5. Заключить договор на использование программного обеспечения ПМК «Социомониторинг Сервис» для обработки и хранения данных.
  6. Подготовить рабочие места специалистов и нормативно-распорядительную документацию для организации мониторинга социальных отношений методом «Социомониторинг».
  7. Заключить договор на сопровождение внедрения технологии «Социомониторинг» в практику образовательного учреждения.
1
Обучение
2
Аренда
сервиса
3
Сопровождение внедрения

Оставьте заявку на внедрение Социомониторинга в вашем ВУЗе