Семинар с классными руководителями. Тема: «Об эффективности использования метода ПМК «Социомониторинг» в ГБОУ гимназия 1522»

3 сообщений / 0 new
Последнее сообщение
finance
Аватар пользователя finance
Offline
Был здесь: 4 дня 7 часов назад
Зарегистрирован: 2013-06-11 16:37
Семинар с классными руководителями. Тема: «Об эффективности использования метода ПМК «Социомониторинг» в ГБОУ гимназия 1522»

ЭТО ВОПРОС ОТ УЧАСТНИКА "НОРМА" 

Переношу в новую тему так как вопрос существенный и хотелось бы что бы его все посмотрели и прокоментировали. 
 
 
Коллеги! В настоящий момент мы готовимся к проведению семинара "Об эффективности использования ПМК "Социомониторинг Сервис" в гимназии 1522" для классных руководителей. Размещаем проект выступлений и просим Ваших отзывов. 
Проект
1. В «Методических рекомендациях об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений» записано «целью деятельности классного руководителя является создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе». Данная цель будет достигнута, если в классе будут созданы благоприятные условия для развития каждого учащегося и каждый учащийся будет являться ценностью группы и в этом огромная роль принадлежит классному руководителю.
Одним из условий является трансляция учащимся социальных норм, которые выступают как инструмент регулирования и контроля порядка жизни в данном обществе (образовательном учреждении). 
Под социальной нормой мы понимаем
нормы, которые регулируют поведение детей и взрослых и обеспечивают установление и поддержание организационного порядка, режима стабильного функционирования школьной социальной организации.
Можно рассматривать три уровня социальных норм.
Верхний уровень составляют жесткие институциональные нормы (макронормы). Они задаются на уровне российского министерства образования. С помощью этих макронорм государство задает глобальный ритм всей общественной жизни в системе образования. Это строго фиксированные границы времени года для начала и окончания занятий, границы возрастного периода для поступления в школу и ее окончания, продолжительность учебного дня и т.д. 
Общие для любого образовательного учреждения макронормы транслируются учащимся через систему организационных норм, которые складываются уникально в каждом учреждении с течением длительного времени и образуют его так называемую организационную культуру - особый и уникальный внутренний “уклад” жизни взрослого и детского коллектива школы. Это нормы среднего уровня. Они формируются под влиянием школьных традиций, которые в свою очередь являются продуктом длительной деятельности конкретных руководителей. 
И, наконец, последний уровень образуют многочисленные микронормы, предъявляемые учащимся каждым педагогом лично. Микронормы очень тесно связаны с индивидуальными личностными качествами учителя, особенностями его характера, систем его жизненных ценностей, которые отличают одного человека от другого и одного учителя от другого. 
Итак, в каждом обществе, будь то государство, семья или школа есть определенные нормы для жизни и деятельности его членов. 
Мы будем рассматривать три основные социальные нормы:
– это неприкосновенность каждого человека в классе. То есть нельзя прикасаться к телу другого человека, это абсолютная его собственность; 
- второе, нельзя прикасаться к вещам другого человека, это продолжение его тела, а значит его собственности;
- третье, нельзя прикасаться к пространству души словом, оценивать душу человека, нельзя прикасаться к его имени и имени его родственников, это тоже его собственность. Это нормы общения друг с другом в классе и трудовом коллективе
. Скажите, пожалуйста, это нормы какого уровня? Правильно, это общечеловеческие нормы. Что бывает, когда, например, на улице один человек будет обзывать другого человека? Какие механизмы включатся? Правильно, человек, которого обозвали, может обратиться в полицию на своего обидчика и его могут призвать к ответственности: административной, материальной или какой-либо другой. То есть государство защищает своих граждан и у него есть для этого специальные средства и механизмы - это правоохранительные органы. Что же происходит когда в классе или школе один ученик стукнет, обзовет, возьмет вещь другого? Да, пожалуй, в большинстве случаев ничего. Когда это происходит? Наверное, тогда, когда не видели взрослые, или вы играете или все настолько привыкли к такому поведению и перестали обращать на это внимание. То есть это стало нормой поведения в классе. Но бывают такие ситуации, когда человек настолько достал, что хочется устроить ему «темную». И вы устраиваете такую темную. Кажется, справедливость восторжествовала. Но тут подключаются родители, начинаются разборки по поводу «темной», вас начинают «дергать». Кто виноват в таком случае? Вы ведь только поставили на место того, кто всех уже достал. Кажется, вы правы. Чтобы понять, кто прав и что нужно делать в таких ситуациях, вернемся к началу нашего разговора. Я напомню еще раз, что школа – это государственное учреждение. И здесь действуют законы и нормы такие же, какие и в повседневной, внешкольной жизни. И каждый имеет место быть в школе (помните, говорила об этом раньше), даже независимо от того, как он себя ведет. Государство за этим следит. И по отношению к тем, кто нарушает неприкосновенность другого, включаются эти механизмы. Про механизмы чуть позже. Сейчас вернемся к тому, кто всех достал. Что же делать с ним, если даже прикасаться словом к нему нельзя, сам же виноватым и останешься. Необходимо обратиться к тому, кто поставлен государством для регулирования таких отношений. К классному руководителю. И это обращение не будет жалобой или доносом. Это удержание нормы в классе. И за этим, обычно, должны следить мальчики. Сначала сами одергивать (не обзывая и не унижая человека), а если не сработает, то обратиться к классному руководителю. Вот здесь обратимся к механизмам. На помощь классному руководителю поставлены социальный педагог и психологи. В беседах они поясняют «нарушителю спокойствия» в классе, его родителям нормы поведения в школе (классе) и что бывает, когда эти нормы не выполняются. Если учащийся и дальше ведет себя ненормально, т.е. не по нормам, принятым в классе (школе, обществе, государстве), механизм следующий – нарушителя и его родителей вызывают к директору, затем на Совет школы. Затем уже подключаются специальные органы государства (кто знает, какие?)– это комиссия по делам несовершеннолетних и инспекция по делам несовершеннолетних. 
2. О СМ – используется для наблюдения за процессом формирования социальных отношений, возникающих в организованных группах детей и воспитанников под влиянием целенаправленной деятельности классного руководителя.
В нашей гимназии директором утвердждено Положение о проведении ПМК Социомониторинг.
Положение о деятельности Социомониторинга определяет:
- необходимость консультаций кл.руководителей после каждого замера;
- форму предоставления сведений о результатах мониторинга директору;
- эффективность работы классного руководителя по результатам замеров и др.
3. Классным руководителям для индивидуальной и эффективной работы с учащимися, родителями необходимо иметь зафиксированные в письменном виде педагогические факты(посещаемость, поведение, успеваемость), а также нарушения установленных в гимназии социальных норм и проведенную классным руководителем работу.

olibegisheva@gm...
Аватар пользователя olibegisheva@gmail.com
Offline
Был здесь: 3 дня 9 часов назад
Зарегистрирован: 2013-12-04 11:25

Добрый вечер, коллеги.
Я поняла, вы провели семинар. Как отреагировали кл. рук., ведь они считают ( это так и есть), что у них и так много обязанностей ( не соответствующая надбавке за кл. рук.)? Каким словами вам удалось объяснить им, что это полезно им же?
В последнее время с кем бы и на каком уровне бы я ни разговаривала, всегда начинаю с того, что школа - это государственное учреждение и здесь работают те же законы, что и вне школы. Учителей это отрезвляет. Не знаю как у вас, а у нас в провинции учителя все-таки считают возможным делать что они хотят в таком "личном" пространстве - класс.Интересно, что и директор в последнее время стала применять это в своей практике.
Поделитесь, если есть чем, пожалуйста.
Оля Бегишева.

gimnazium@mail....
Offline
Был здесь: 1 месяц 1 неделя назад
Зарегистрирован: 2019-01-28 14:42

Добрый день, уважаемые коллеги!
Мне кажется, что хорошо было бы немного конкретизировать: что нового о детях, ситуации в классе, своем месте в детском коллективе могут узнать классные руководители и как это скажется на их деятельности? Польза от участия в Социомониторинге должна быть очевидна для классного руководителя. Нужно подчеркнуть прикладную значимость СМ.