семинар с педагогами дополнительного образования

1 post / 0 new
olibegisheva@gm...
Аватар пользователя olibegisheva@gmail.com
Offline
Был здесь: 1 год 2 месяца назад
Зарегистрирован: 2013-12-04 11:25
семинар с педагогами дополнительного образования

Добрый день, уважаемые коллеги.
5 ноября 2015г. На базе Центра внешкольной работы прошел семинар с учителями технологии и педагогами дополнительного образования. Меня попросили рассказать о психологическом сопровождении развития личности ребенка в дополнительном образовании. В основу своего выступления я положила педагогику К.Д.Ушинского. Я провела их (обозначила, затронула и т.д., насколько сама поняла) по мыслям К.Д Ушинского про то, что важно наряду с "чему учить и как учить", "кого учить".Рассказала им о мыслях К.Д. о важности значения места, откуда ребенок пришел, его возрастных особенностей, психологических особенностей, языка и среды, в которой он живет. Тут я перешла к тому, что мы будем сравнивать среду семьи, школы и дополнительного образования, как она влияет на воспитание и развитие ребенка. Показала им ту самую схему про бабушку, маму, деда; рассказала про их значение в воспитании. Затем перешла на среду школы, про нормы и личность педагога. У меня к этому времени появились образцы среза "трудной девочки" в школе и на занятиях по дополнительному образованию. И поэтому я перешла на среду в дополнительном образовании. Показатели срезов говорят в пользу дополнительного образования. В школе - она дизадаптант (TPI - 0,6), а на кружке - нет(TPI + 0,2). К дополнительному образованию у нас в школах относятся как к некоему несерьезному, второстепенному. Поэтому, я постаралась "повысить" рейтинг дополнительного образования. А затем я перешла на гендерное воспитание, рассказала, что сопровождать нужно по-разному мальчиков и девочек. Почему мальчики должны быть первыми и старостами. Рассказала про Адама и Еву, как природосообразно нужно бы обращаться с мальчиками в школе. А перед тем, как начать разговор, я спросила, какие трудности они испытывают в работе. Трудности, практически, у всех одинаковые и они совпадают с тем, что выделял К.Д. Ушинский: возраст, семья, нынешние ценности, нежелание подростков ничего делать. Про личность я им ничего не говорила, т.к., наверное, сама пока не очень разобралась, что это такое. Особенно, прочитав статью А.В.Балкина на форуме. И, оказывается, в "Словаре русского языка" С. И. Ожегова среди 52 тысяч включенных в него слов 1548 определяют свойства личности. Я просто вывела десяток определений и раздала им.