30-31 марта 2023 года состоялся командный брифинг организаций-пользователей ПМК "Социомониторинг Сервис"

30-31 марта 2023 года состоялся командный брифинг организаций-пользователей ПМК "Социомониторинг Сервис". Тема брифинга:  "Образовательная ситуация - фокус современного проектирования и сопровождения субъектов образовательной деятельности" . В брифинге приняли участие специалисты образовательных учреждений всех уровней: ДОО, НОО, ООО, СОО, СПО, ВО. Команды проектировщиков и разработчиков моделей сопровождения трудноразрешимых образовательных ситуаций  представляли несколько городов России: Ярославль и Ярославскую область (села Некоуз и Фоминское), Москву, Ижевск и Усть -Илимск. Брифинг проходил на двух площадках: на базе Средней школы №56 и на базе Ярославского государственного технического университета. В рамках брифинга была представлена новая разработка компании ООО "Социомониторинг Сервис" - "Персональный социомониторинг" (см. pers.sociom.info)
Программа брифинга: 
 «Образовательная ситуация» – фокус современного проектирования и сопровождения субъектов образовательной деятельности
 
Организаторы брифинга: МОУ «ГЦРО», МОУ «Средняя школа №56»
Участники встречи:
команды  организаций - партнеров  учреждений МРЦ из г. Ярославля и Ярославской области, г. Москвы, г. Ижевска, г.Усть-Илимска.
Проектные команды: МОУ «ГЦРО», МДОУ №№ 8, 26,  40, 44, 57, 59, 62, 72, 73,  91, 110, 144, 182, 218, 232, 233, 241; МОУ СШ №№  56, 68, МОУ «Начальная школа - детский сад № 115».
 
Цель командного брифинга: организовать рефлексию опыта и наилучших образцов выявления, профилактики и сопровождения проблемных образовательных ситуаций воспитанников и учащихся образовательных учреждений, представленных на  всех образовательных уровнях: ДОО, НОО, СОО, СПО и ВО
 
Брифинг – это малая пресс-конференция. Брифингом называют форму коммуникации, в рамках которой предельно краткие заявления спикеров (выступающих) проблематизируются (уточняются) предельно краткими вопросами заинтересованных слушателей.
На брифинге будут представлены итоговые разработки инновационных площадок, где наиболее масштабно реализована  идея сопровождения проблемных образовательных ситуаций.
Модераторы брифинга
Богомолова  Л.В., методист МОУ «ГЦРО»
Хабарова О.Е., педагог-психолог МОУ СШ №56,  методист МОУ «ГЦРО»
Головлева С.М., начальник управления начальник организации, контроля и мониторинга образовательной деятельности  ЯГТУ
 
1-й модератор (Богомолова Л.В.) - определяет порядок выступления спикеров и следит за временными границами.
2-й модератор (Головлева С.М.) – усиливает проблематизацию спикеров со стороны  слушателей.
3-й модератор (Хабарова О.Е.) -  осуществляет сборку продуктов обсуждения, оперативно осуществляет графическую схематизацию проблемного поля дискуссии на доске.
 
Цели и задачи командного брифинга

  • Организовать представление опыта выявления, профилактики и сопровождения проблемных образовательных ситуаций на разных образовательных уровнях и соответствующих организационных механизмов.
  • Сделать обзор базовых дефиниций рабочих понятий:  «проблемная индивидуальная  образовательная ситуация (ИОС)»; система сопровождения ИОС, мониторинг результатов проектирования и др.
  • Определить проблемные зоны и перспективные направления в сфере разработки систем сопровождения ИОС на разных образовательных уровнях

 
План проведения командного брифинга
(очный формат)
Принятые сокращения в тексте в таблице:
ИОС - индивидуальная образовательная ситуация учащегося (воспитанника)
 

Мероприятия 30 марта 2023

11-00  - 12-00

Регистрация участников, кофе-брейк
 

Клубное общение участников брифинга

Время

Тематика

Спикеры (выступающие)

12-00 – 12-10

Приветствие участников и вступительное слово: «Проблемная образовательная ситуация – «Гордиев узел» в системе обеспечения качества образования»

Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ «ГЦРО»;
Озерова Татьяна Николаевна, директор МОУ «СШ №56»,
 г. Ярославль

12-10 -12-20

Системное проектирование деятельности сопровождения ИОС на всех уровнях управления ДОУ
 

Жукова Татьяна Андреевна, заведующий,
Сидорова Марина Анатольевна, педагог-психолог,
МДОУ №44, г. Ярославль

12-20 – 12-30

Профилактика возникновения трудноразрешимых  ИОС средствами «живой» педагогики: выявление, мониторинг, сопровождение

Зеленцова Наталья Николаевна, директор,
Онучина Юлия Сергеевна, педагог-психолог,                МОУ «Начальная школа – детский сад №115»,                    г. Ярославль

12-30 - 12-40

Документирование фактов выявления проблемных ИОС – профилактика субъективизма в доказательной педагогике

Акилова Вера Николаевна, заместитель директора по УВР МОУ «СШ №56», г. Ярославль

12-40 -12-50

Подходы к созданию модели сопровождения трудноразрешимых ИОС студентов

Головлева Светлана Михайловна, начальник управления ОКиМОД, Малышева Нина Анатольевна, психолог,
Шайдакова Елена Валерьевна, зав. службой социальной поддержки студентов, ЯГТУ,     г. Ярославль

12-50 – 13-00

Система мониторинга, сопровождения и коррекции проблемных ИОС студентов колледжа: проблемы и перспективы

Сидорова Елена Владимировна, заведующий  отделением
Перепелицына Екатерина Дмитриевна, педагог-психолог
ГБПОУ «26КАДР», г. Москва

13-00 – 13-10

Социально-психологическая служба крупного образовательного комплекса: системные решения профилактики и сопровождения проблемных ИОС

Кузнецова Надежда Валерьевна, педагог-психолог ГБОУ «Школа № 1363», г. Москва

13-10 – 13-20

Система сопровождения ИОС сельской школы   

Муравьева Ирина Геннадьевна, заместитель директора по УВР,
Николаева Елена Анатольевна, педагог-психолог,
МОУ «Некоузская СОШ»,
г. Некоуз Ярославской области

13-20 – 13-30

Система сопровождения генеральной совокупности учащихся начальной школы: взаимодействие зам. директора, социального педагога, психолога и классного руководителя

Голицина Лариса Александровна, заместитель директора по УВР, Малышева Нина Анатольевна, педагог-психолог,
Пойгина Екатерина Владимировна, воспитатель ГПД,
МОУ СШ №28, г. Ярославль

13-30 – 13-40

Психологически безопасная образовательная среда: информационное обеспечение управленческих решений со стороны психологической службы школы.

Шувалова Людмила Владимировна, заместитель директора  по УВР, Овсянникова Анастасия Владимировна, педагог-психолог, МОУ «Фоминская СШ» Тутаевского МР, поселок Фоминское, ТМР Ярославской области.

13-40 - 14-00

Трудноразрешимые индивидуальные и групповые образовательные ситуации: способы выявления, профилактики и  преодоления.

Иванова Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе,
Стукова Людмила Сергеевна, социальный педагог,
Софронова Ольга Петровна, педагог-психолог
МАОУ "СОШ № 46",  г. Ижевск

14-00 – 14-30

Обед

14-30 – 15-00

Профилактика социально-негативных явлений несовершеннолетних: опыт, проблемы, перспективы. (Дистанционное участие в форме видео-доклада)

Гордиенко Валерий Николаевич, директор МАОУ «СОШ №5», г. Усть-Илимск

15-00 - 15-10

Профилактика деструктивного поведения школьников на групповом и персональном уровне

Яковлева Ольга Михайловна, педагог-психолог ГБОУ «Школа 1370», Москва

15-10 – 15-20

Модель службы сопровождения крупного образовательного комплекса: проблема 100% охвата контингента комплекса и интеграции деятельности специалистов

Лукьянова Алена Вячеславовна,
ведущий специалист, ГБОУ «Школа в Капотне», г. Москва

15-20 – 15-30

Эффективные методы сопровождения ИОС  в условиях крупного образовательного комплекса

Кабаева Валентина Михайловна, педагог-психолог ГБОУ «Школа №1351», г Москва

15-30 -16-00

Проектировочная сессия командного брифинга. Подведение итогов брифинга.

Модераторы: Богомолова Л.В., Хабарова О.Е.
Все участники

 
Мероприятия 31.03.2023

10-00 – 16-00

Представление новой технологии «Персональный социомониторинг» в работе с учащимися и родителями. 
Мастер-классы участников брифинга: «Представление и анализ образцов сопровождения трудно разрешимых образовательных ситуаций на всех образовательных уровнях».

Все участники, сотрудники компании ООО «Социомониторинг Сервис».
Место проведения: ЯГТУ, Московский проспект 88, Зал Ученого Совета

 
Примерная структура докладов спикеров (время доклада – до 5 минут):
 

  1. Структуры,  участники, объем сопровождаемых случаев ИОС.
  2. Документирование, инструментарий, методы, формы работы, механизмы.
  3. Какие достигаются эффекты по снятию проблем?
  4. Что принципиально не решается, трудности, проблемы?
  5. Что уникального  имеется в вашем опыте, чего нет у других?