Использование ПМК «Социомониторинг» в деятельности Центра психолого-медико-социального сопровождения «Стимул»

Шпейнова Н. Н.

Центр ПМСС «Стимул» работает в тесном контакте со всеми образовательными учреждениями Тутаевского муниципального района.

1. Сведения о специалистах, прошедших обучение по программе «Социомониторинг»

На данный момент по программе ПМК «Социомониторинг» прошли обучение 10 специалистов:

·                   3 специалиста Центра «Стимул» (2011г.);

·                   3 специалиста СОШ № 6 (повышение квалификации на базе ЦПМСС «Стимул» в 2011г.)

·                   2 специалиста Фоминской СОШ (2012 г.)

·                   2 специалиста ДОУ – (2011г.)

ПМК «Социомониторинг» установлен в Центре «Стимул», в СОШ № 6 и Фоминской СОШ. В ДОУ программное обеспечение не установлено.

2. Проведенная работа в Центре «Стимул»

2011 год – запрос Департамента Администрации Тутаевского муниципального района на проведение мониторинга в девяти классах некоторых образовательных учреждений, где учатся дети, состоящие на учете в КДН. Цель: содействие в составлении индивидуальных планов реабилитации детей.

2011 год – запрос на проведение мониторинга в четырех семьях Малаховского детского дома. Цель: мониторинг внутрисемейных отношений. Основной акцент был сделан на отношения воспитанников и воспитателей. Задача: разработка рекомендаций по улучшению взаимоотношений воспитанников друг с другом и с воспитателями. По результатам работы были проведены консультации с администрацией и педагогическим коллективом.

2012 год – запрос на проведение мониторинга в Емишевской общей образовательной школе в седьмых, восьмых и девятых классах. Цель: мониторинг уровня социальной адаптации учащихся. По результатам работы была проведена консультация с администрацией школы.

2012 год – запрос на проведение мониторинга в СОШ № 6 (7 класс). Цель: сопоставление результатов Социомониторинга с данными социального паспорта ученика и определение риска развития социального неблагополучия. По результатам работы была проведена консультация с социальным педагогом СОШ № 6.

2012 год – запрос на проведение мониторинга в лицее №1 (5 класс) по инициативе классного руководителя. Цель: выявление причин неблагоприятной обстановки в классе и разработка рекомендаций по ее нормализации для психолога и классного руководителя.

3. Совместная деятельность с использованием данных ПМК «Социомониторинг»

·          с образовательными учреждениями:

- работа по запросу образовательных учреждений;

- консультации по результатам проведенных замеров;

- семинары на базе Центра «Стимул» по теме «Использование ПМК «Социомониторинг» в работе с учащимися» (для социальных педагогов и педагогов-психологов);

·          с другими учреждениями:

- участие в VII научно-практической конференции «Опыт, проблемы, перспективы использования ПМК «Социомониторинг» в образовательной практике» (17-18 ноября 2011 г.)

- сотрудничество с Центром мониторинговых исследований ГОАУ ЯО ИРО и кафедрой управления и экономики.

4. Планирование дальнейшей работы

·          использование ПМК «Социомониторинг» для работы с семьями детей-инвалидов, в том числе с применением персональной диагностики состояния социального пространства отношений;

·          применение ПМК «Социомониторинг» для работы с замещающими семьями;

·          информирование педагогов, психологов, социальных педагогов и членов администрации образовательных учреждений о возможностях ПМК «Социомониторинг» в образовательном процессе;

·          применение ПМК «Социомониторинг» в спортивных школах;

·          внедрение ПМК «Социомониторинг» в систему работы всех образовательных учреждений Тутаевского муниципального района;

·          создание на базе Центра «Стимул» координирующего отдела по работе с данными ПМК «Социомониторинг» в системе образования ТМР;

·          разработка Положения о работе специалистов отдела с ПМК «Социомониторинг» в ТМР;

·          дальнейшее расширение социальных связей.

5. Для реализации запланированных мероприятий необходимо

- введение 1 ставки руководителя отдела и 1 ставки метролога;

- техническое обеспечение отдела;

- обучение специалистов каждого образовательного учреждения работе с программно-методическим комплексом «Социомониторинг»;

- систематическое повышение квалификации обученных специалистов.