Социальный педагог

Информационное обеспечение рабочего места социального педагога

●  Быстрая диагностика разрывов в системе социальных отношений учащихся.
●  Характеристика глубины разрывов, определение их вероятных причин и следствий на уровне личности ребенка
●  Выявление влияния фактора семьи на рассогласование системы взаимодействий ребенка в школе
●  Выявление роли отца, матери, опекунов в формировании дисгармоничных отношений учащихся в школе
●  Проектирование профилактики и коррекционной работы в каждом конкретном случае
●  Оценка эффективности социально-педагогических мероприятий


ПМК «Социомониторинг» в общеобразовательной школе

С 2007 года замеры в нашем образовательном учреждении проводятся систематически (два раза в год) во всех классах. А сегодня это 38 классов-комплектов. По результатам составляется отчет на каждый класс. Каждый классный руководитель имеет возможность познакомиться с данной информацией, обратиться за разъяснениями и консультацией, при необходимости, к школьному психологу. Этот метод позволяет быстро, оперативно получить информацию о школьниках – дезадаптантах, лидерах (как положительных, так и отрицательных), лидерских группах, взаимоотношениях внутри класса, работе классного руководителя, его влиянии на класс. Данные социомониторинга всегда используются при подготовке совещаний по преемственности. Доступ к информации ограничен. Ее может получить директор, психолог, классный руководитель, при необходимости – заместитель директора по внеклассной работе. Конечно, с помощью ПМК «Социомониторинг» можно контролировать работу классного руководителя, но такой задачи мы не ставим. Гораздо важнее оказать помощь в работе с классом. Сегодня мы достаточно широко применяем программно-методический комплекс