«Мониторинг социальных отношений субъектов образовательной практики в условиях реализации ФГОС общего образования методом «Социомониторинг»

Дистанционная форма обучения
90 дней доступ к материалам курса.
Помощь в процессе обучения

О курсе

Курс предусматривает освоение метода и технологии мониторинга групповых социальных отношений.

Слушатели получат эффективный инструмент измерения объективного состояния реальных взаимоотношений людей в закрытых организованных группах, позволяющий исследовать отношения, выявлять в них закономерности, объяснять наблюдаемые состояния отношений, прогнозировать их развитие.

Обучение проходит на платформе «Антитренинги» заочно, с применением дистанционных образовательных технологий. Выполнять задания можно в любое удобное время. Презентации к каждой теме курса и учебные материалы можно скачать и использовать в практической работе.

По окончании курса и успешной сдаче итоговой аттестации слушателям будут выданы документы об обучении или о повышении квалификации, свидетельствующие о совершенствовании профессиональных компетенций в области мониторинга социальных отношений. Каждому слушателю также будут отправлены раздаточные материалы для проведения замеров.

Учебная программа курса успешно  прошла экспертизу на портале «Дополнительного профессионального образования педагогических работников города Москвы» и рекомендована для реализации.

Чему вы научитесь

Подготовка к замеру
Выполнять подготовительные действия для проведения мониторинга социальных отношений в любых организованных группах людей.
Выбор типа измерения
Подбирать подходящий для проведения замера в конкретной группе вариант шкалы.
Работа с группой
Проводить вводную беседу и инструктаж по выполнению измерений участникам социомониторинга.
Анализ данных
Анализировать и описывать парные и групповые социальные отношения, а так же состояние персонального пространства отношений каждого члена учебной группы через заданные параметры.
Работа с ПО
Работать с программным обеспечением сервиса по предложенным сценариям.
Просветительская работа
Разъяснять участникам замеров пользу и смысл анализа их персональных результатов для улучшения качества общения с окружающими людьми.
Углубленная аналитика
Делать выводы о степени комфортности внутригрупповых социальных отношений для каждого члена организованной группы.
Обеспечение принятия решений
Готовить аналитический отчет руководителю о результатах исследования состояния социальных отношений в коллективе.

Кому необходим этот курс

Педагогам-психологам и социальным работникам
Для выявления фактов дезадаптации и дизадаптации.
Для выявления причин девиантного поведения.
Для выявления причин конфликтных ситуаций.
Для выявления суицидальных наклонностей.
Для отслеживания результативности принятых мер.
Для планирования индивидуальной и групповой работы с подростками.
Для консультаций педагогов, родителей и учащихся
Руководителям психологических служб и заведующим по воспитательной работе.
Для выявления и предупреждения социальных кризисов и конфликтов в коллективах.  Для планирования учебно-воспитательной работы.
Для мониторинга профессионализма педагогических кадров
Руководителям образовательных учреждений
Для понимания социального потенциала образовательного учреждения. Для принятия управленческих решений. Для представления отчетов в вышестоящие организации.
Специалистам по управлению конфликтами
Для прогнозирования, проектирования и упреждения кризисных ситуаций и конфликтов в коллективах.
HR-специалистам и менеджерам по персоналу
Для улучшения навыков коммуникации в команде и создания эффективных корпоративных коммуникаций.
Для мониторинга профессионализма кадров.
Руководителям всех уровней
Для понимания состояния социальных отношений в коллективе, выявления и предупреждения социальных кризисов и конфликтов. Для принятия управленческих решений.

Содержание курса

72Академических часа
11Модулей
Модуль 1. О ПМК «Социомониторинг Сервис»
Общие сведения о программно-методическом комплексе «Социомониторинг Сервис», квалификация метода «Социомониторинг» и сферы его применения. Профессиональное сообщество пользователей ПМК «Социомониторинг Сервис»
Модуль 2. Социальные отношения как объект мониторинга в системе общего образования
Определение понятия «социальные отношения», понятие «социальное явление». Социальные координаты, элементарные социальные группы, процессы и социальная динамика. Обоснование необходимости мониторинга социальных отношений в образовании.
Модуль 3. Описание поведения человека в процессе реализации социальных отношений
Человек, как агент социальных отношений: психика, сознание, личность – базовые теории в ПМК «Социомониторинг Сервис». Социальные отношения как объективная реальность. Социальные отношения как субъективная реальность: сакральное пространство человека
Модуль 4. Логическое моделирование парного общения
Моделирование системы рецепторных интервалов человека и трех возможных состояний в них в момент восприятия объекта рецепции. Психофизиологические состояния человека в рецепторных интервалах и субъективное чувство времени в социальном пространстве. Инвариантная структура пространства общения пары людей.
Модуль 5. Лингвистическое моделирование парного общения
Проявление активности человека в рецепторных интервалах в форме речевых высказываний. Проявление активности человека в рецепторных интервалах социальной дистанции в разные возрастные периоды жизни. О сущности общения. Способ моделирования рецепторных интервалов для диагностики социальной дистанции в форме речевого высказывания.
Модуль 6. Математическое моделирование парного общения
Смысл и предназначение математического моделирования парного общения. Особенности характеристик пространства и времени в состоянии живых организмов и человека. Анализ элементов математической модели социального взаимодействия пары людей и стороннего наблюдателя.
Модуль 7. Обучение работе с программным обеспечением сервиса
Регистрация и начало работы в «офисе» сервиса «Социомониторинг Сервис». Общий обзор функций офиса. Администрирование сотрудников. Проведение первого замера, в БД нет данных. Подготовка первого замера и ввод данных. Проведение последующих замеров в группе. Изменения в БД при повторных замерах. Замер в новой группе с копированием членов группы. Просмотр результатов замера. Просмотр сведений о персоне. Наборы замеров. Экспресс отчет. Формирование выборок персон.
Модуль 8. Методика измерения социальной дистанции в парном общении и в групповых пространствах отношений.
Групповые социальные отношения как объект деятельности мониторинга в границах рабочего места педагога-психолога. Шкалы и инструкции для исследования персональных и групповых пространств отношений на основе измерения социальной дистанции между членами учебных групп в парном общении. Смысл и значение систематического мониторинга состояния групповых пространств отношений для всех участников мониторинга.
Модуль 9. Параметры состояния персонального пространства отношений каждого члена учебной группы
Параметры I-й группы, качество выполнения измерения. Параметры II группы: параметры «TPI» «Воздействие партнеров на персону» и «TPID» - «Неоднородность (рассеянность) энергии воздействия партнеров на персону в группе». Параметры II группы: параметры «RVP» (жизненная энергия персоны) и «RVPD» (разнородность проявления жизненной энергии персоны).  II-я группа параметров: параметр «дифференцирующий потенциал группы» (GDP); фигура «эллипс» – смысл и интерпретация. Параметры III-й группы: PSS («социальная интуиция»); PSA («социальная независимость»); IIS («интенсивность коммуникации»); IPE («социальная стратегия»). Параметры IV-й группы — структура психических процессов персоны. Параметры групповой статистики. Нормы.
Модуль 10. Анализ и интерпретация результатов мониторинга социальных процессов и отношений в организованных группах детей и взрослых
Некоторые подходы к социально-психологической интерпретации и анализу данных. Понятие «образец анализа данных». Техника геометрического анализа диаграммы «эллипсы». Некоторые типовые образцы (закономерности) состояния персональных результатов в групповых замерах
Модуль 11. Федеральные государственные образовательные стандарты – нормативное основание мониторинга социальных отношений в системе общего образования на основе ПМК «Социомониторинг Сервис»
Федеральные государственные образовательные стандарты - нормативное основание социомониторинга. Полезные материалы по освоению технологии «Социомониторинг».
Итоговая аттестация
Раскрыть все Свернуть

Посмотрите более подробную
информацию о курсе

Для получения детальной информации о курсе, предлагаем вам скачать прилагаемый файл. В нём вы найдёте всю необходимую информацию, которая поможет вам узнать больше о программе обучения, темах, которые будут освещены.
Публичная оферта

Cкачать программу
72 Академических часа
11 Модулей
Стоимость курса:
12 000₽
Часто задаваемые вопросы
Как записаться на обучение?
Вы можете самостоятельно купить курс, заполнить все данные и сразу же приступить к обучению, или оставить заявку на сайте, если Ваше обучение будет оплачивать организация. Мы свяжемся с Вами для уточнения деталей и заключения договора. Специалисты из г. Москвы могут приобрести курс через портал поставщиков либо оставить заявку на портале «Дополнительного профессионального образования педагогических работников города Москвы»
Какова продолжительность обучения?
Мы понимаем Вашу загруженность, поэтому предоставляем доступ к материалам курса сроком на 90 дней. При этом Вы можете проходить обучение быстрее, в удобном для Вас темпе.
В какое время будут проходить занятия?
Формат обучения позволяет смотреть лекции и выполнять задания в удобное для Вас время: днем, вечером, ночью, в выходные и праздничные дни. Так что вы можете подстроить обучение под свой график. Главное – планомерно осваивать материал и соблюдать сроки обучения.
Могу ли я задать вопросы преподавателям?
Да, конечно. Вам будет доступен чат с преподавателями, которые будут проверять ваши работы, и куратором обучения.
Какой документ я получу после завершения обучения?
При обучении по программе длительностью 72 часа слушателям, имеющим высшее профессиональное образование, выдается удостоверение о повышении квалификации. Данные документа вносятся в реестр ФИС ФРДО. Если у слушателя нет требуемого образования, то ему выдается сертификат об обучении.
Могу ли я пройти обучение, если у меня нет высшего профессионального образования?
Да, Вы можете пройти курс. По итогам обучения Вам будет выдан сертификат об обучении, который позволит Вам заниматься мониторингом социальных отношений в организованных группах людей с помощью технологии «Социомониторинг».
Какие документы нужны для поступления на курс?
Если Вы планируете по итогам обучения получить удостоверение о повышении квалификации, то нужно будет предоставить паспорт, СНИЛС и диплом о высшем профессиональном образовании. Если для работы Вам нужен сертификат об обучении, то достаточно только удостоверения личности (паспорт).
Нужно ли какое-то специальное оборудование, приложения для обучения?
Только компьютер, подключенный к сети Интернет, с установленными офисными программами. Для просмотра лекций возможно также использование мобильных устройств (смартфон, планшет).
Могу ли я обратиться к вам за помощью после окончания обучения?
У нас есть профессиональное сообщество, в которое Вы будете добавлены во время обучения. Там Вы сможете общаться с коллегами, задавать вопросы. Более того, после обучения имеет смысл связаться с нами, чтобы мы подсказали Вам дальнейшие практические шаги по внедрению метода.

Обратная связь от наших клиентов

Вначале я немного злилась из-за того, что приходилось много делать теоретических заданий, а мне так хотелось быстрее приступить к практике и пониманию интерпретаций шкал, эллипсов... Но окончив курс, я поняла, для чего все эти задания нужны были.
Практические задания мне очень понравились. Я с большим удовольствием выполняла самостоятельные работы. И сама не заметила, как быстро я это сделала.
Я с интересом начну вскоре использовать свои знания, полученные на курсе, в своём учреждении. И мне очень хочется поделиться данной программой со своими коллегами на моей Родине, в Беларуси. Там мы точно про такой метод ничего не слышали.
Спасибо!!!
Марина Т., Беларусь
Курс безумно интересный, с квалифицированным подходом, давно не встречала такого объёма научного обоснования. Всё очень квалифицированно!
Сначала, честно говоря, было ошибочное представление о том, что всё легко и просто, затем начала осознавать, что здесь действительно надо учиться!
Как слушатель выражаю огромное уважение и благодарность всем людям, работавшим над созданием такое прекрасного теоретического и практического продукта!
Какой колоссальный объём работы вы проделали!
Лилия С., Многопрофильный лицей № 18 им. М.В.Ломоносова ,Зеленодольск, Татарстан
Огромное спасибо за предоставленные видеолекции, презентации, материалы, возможность уже на курсах попробовать себя в роли специалистов социомониторинга. Благодаря вам мы стали участниками ВК cообщества, где уважаемые кураторы группы не оставляют нас наедине с вопросами, всегда находят время для помощи! Замечательно, что сообщество активно и растет, пополняется новыми участниками. Лариса Г. Школа 28, Ярослалвль
Изучение применения методики Социомониторинга проходило достаточно сложно. В процессе изучения возникало много вопросов. Но при изучении материала многие вопросы исчезали. Каждый последующий материал помогал найти ответы. Система сложная и многогранная. Надеюсь освоить данную методику в совершенстве. Вам желаю удачи в продвижении! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество! Виктория М. «Колледж Московского транспорта», Москва
В ходе изучения курсов по работе с методом социомониторинга для меня наиболее интересным и познавательным оказался представленный опыт работы с подробным разбором результатов каждого замера в разных выборках и при разных ситуациях. Я считаю, что подобный опыт работы сможет стать неплохой базой для начинающий специалистов при работе с методом социомониторинга. В целом курс показался мне интересным и познавательным. Желаю всем организаторам курсов дальнейшей плодотворной работы и развития. Татьяна Г. Детский сад №233, г. Ярославль
Спасибо большое за столь интересный курс. Узнала много интересного и нового, даже не смогла подумать, что столько можно получить информации от измерений и полученных данных, что в графиках можно увидеть расстановку в группе как обучающихся, так и педагога, а так же какую роль в группе играет классный руководитель. Елена А., 26 КАДР, Москва
Мне понравилось, что  в курсах рассматриваются базовые теории в области педагогики, психологии, социологии. Очень ценно, что можно задавать вопросы организаторам и получать оперативные ответы. Екатерина Б. Школа 1514 Москва
/

Отзывы