Социомониторинг в работе руководителя.

Социомониторинг позволяет наблюдать и учитывать в работе с детьми преобладание в структуре группы того или иного социального слоя, что существенно в условиях сильно расслаивающегося российского общества. Анализ множественных характеристик динамичного состояния социальных процессов в группах воспитанниц помогает оперативно корректировать как планы работы классных дам, так и методическую работу института классных дам, менять дидактические задачи учебного процесса.

В случае особой тревожности (как уже было в моей практике) возможна и кадровая перестановка. Особый интерес вызывает у меня возможности ПМК "Социомониторинг" в аспекте гендерного анализа внутригрупповых отношений, что чрезвычайно важно для образовательных учреждений раздельного воспитания девочек и мальчиков. Объективные данные социомониторинга позволяют отслеживать и корректировать нормы этики в системе "горизонтальных" отношений между детьми в однополой среде и в системе вертикальных отношений со взрослыми.
По результатам анализа, основанного на социомониторинговой информации, свое внимание я направила на решение следующих задач:
- проектирование развивающих факторов на уровне учебных групп
- формирование индивидуальных воспитательных систем института классных дам
- формирование единых ценностных норм во всем социальном пространстве женской гимназии
- формирование оптимального социального пространства для пребывания в образовательной среде гимназии девочек из сильно разнящихся социальных слоев.
Результаты выполнения этих задач позволяет контролировать ПМК "Социомониторинг"

Е.И. Колбешина
Директор МОУ Женская гимназия, г. Ярославль.

 

Copyright © Социомониторинг Все права защищены.

Опубликовано на: 2005-11-13 (1087 Прочтено)