Проектирование социальных отношений

Понимание социальности через слово

Само понятие «мысль» знаменует собой «стремление к кому-либо»,  «направленную речь», «слово», «замысел», «слух о чем-либо», «сказание», «сказку»; т.е. мысль имеет направление в пространствеадресата, точку своего отнесения в пространстве. Она не возможна без наличия  точки  начала в одном человеке и конца – в другом человеке.

В мысли наличествуют не один человек, а минимум двое. Но движение мысли от одного к другому не возможно без посредника, т.к. каждый человек фатально и непреодолимо отделен от другого человека. Звуки, двигательные знаки, прикосновения рукой сами по себе не имеют возможности стать мыслью. Для этого они, как знаки чего-либо, должны соединиться с завершенной и целостной ситуацией, в которой присутствуют непременно оба человека наряду с предметом, их связывающим. Но и сам этот внешний предмет изолирован от них и не имеет вхождения внутрь каждого, чтобы быть самим собой связью двух людей, тогда он их скует намертво друг с другом.

Пример экспертного заключения для средней школы

В данном примере представляется результаты анализа состояния в конкретном классе, проведенного на материале базы данных планового мониторинга (2 раза в год). Текст справки, составленной по заказу директора школы, дается в полном объеме и в том виде, который обычно используется экспертом для создания подобного рода документов.
Поводом для формирования запроса к данным по социомониторингу послужило снижение успеваемости у учащихся 8 класса и массовые пропуски ими уроков.

Пример экспертного заключения для спортивной команды

Опыт использования метода "Социомониторинг" при исследовании социальных процессов в спортивных группах (командах) показал его большую перспективность и практическую полезность. Работа спортивного тренера заключается в постоянном анализе результатов достижений отдельных спортсменов и проектирование на этой основе социального пространства внутрикомандных действий. Скорость изменения ситуации в работе с социальными объектами такой природы очень большая: новое состояние группы и спортсменов возникает после каждого акта воздействия тренера на группу и отдельных ее членов.