Положение о деятельности мониторинга...

5 сообщений / 0 new
Последнее сообщение
arkul64@mail.ru
Аватар пользователя arkul64@mail.ru
Offline
Был здесь: 6 месяцев 6 дней назад
Зарегистрирован: 2013-12-02 16:51
Положение о деятельности мониторинга...

Добрый день! На конференции в бумажном варианте был предложен текст Положения о деятельности мониторинга в ОУ, Ольга Ефимовна предложила его рассмотреть в своем учебном заведении и принять, отредактировав, учитывая особенности школы. Хотелось бы иметь электронный вариант этого Положения, чтобы удобнее было редактировать.

finance
Аватар пользователя finance
Offline
Был здесь: 1 месяц 3 недели назад
Зарегистрирован: 2013-06-11 16:37

Добрый день!
Ок, всё понятно я немного подправил.
Перенёс тему в соответствующий форум "Метод Социомониоринг"

Ольга Хабарова
Аватар пользователя Ольга Хабарова
Offline
Был здесь: 6 месяцев 3 недели назад
Зарегистрирован: 2013-06-14 15:45

Коллеги! Положение отправлено администратору и в ближайшее время будет выставлено в доступ на закрытый форум. Кроме этого Кожохина Л.В.обратилась ко мне с просьбой создать инструкцию по проведению консультаций с педагогами и воспитателями. Я начала над ней работать и в ближайшее время (до 13 декабря)так же передам ее администратору для размещения на закрытом форуме.Спасибо за вопросы!

норма
Offline
Был здесь: 1 год 10 месяцев назад
Зарегистрирован: 2013-12-23 11:34

Коллеги! В настоящий момент мы готовимся к проведению семинара "Об эффективности использования ПМК "Социомониторинг Сервис" в гимназии 1522" для классных руководителей. Размещаем проект выступлений и просим Ваших отзывов.
Проект
Семинар с классными руководителями. Тема: «Об эффективности использования метода ПМК «Социомониторинг»в ГБОУ гимназия 1522»
1.
В «Методических рекомендациях об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений» записано «целью деятельности классного руководителя является создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе». Данная цель будет достигнута, если в классе будут созданы благоприятные условия для развития каждого учащегося и каждый учащийся будет являться ценностью группы и в этом огромная роль принадлежит классному руководителю.
Одним из условий является трансляция учащимся социальных норм, которые выступают как инструмент регулирования и контроля порядка жизни в данном обществе (образовательном учреждении).
Под социальной нормой мы понимаем
нормы, которые регулируют поведение детей и взрослых и обеспечивают установление и поддержание организационного порядка, режима стабильного функционирования школьной социальной организации.
Можно рассматривать три уровня социальных норм.
Верхний уровень составляют жесткие институциональные нормы (макронормы). Они задаются на уровне российского министерства образования. С помощью этих макронорм государство задает глобальный ритм всей общественной жизни в системе образования. Это строго фиксированные границы времени года для начала и окончания занятий, границы возрастного периода для поступления в школу и ее окончания, продолжительность учебного дня и т.д.
Общие для любого образовательного учреждения макронормы транслируются учащимся через систему организационных норм, которые складываются уникально в каждом учреждении с течением длительного времени и образуют его так называемую организационную культуру - особый и уникальный внутренний “уклад” жизни взрослого и детского коллектива школы. Это нормы среднего уровня. Они формируются под влиянием школьных традиций, которые в свою очередь являются продуктом длительной деятельности конкретных руководителей.
И, наконец, последний уровень образуют многочисленные микронормы, предъявляемые учащимся каждым педагогом лично. Микронормы очень тесно связаны с индивидуальными личностными качествами учителя, особенностями его характера, систем его жизненных ценностей, которые отличают одного человека от другого и одного учителя от другого.
Итак, в каждом обществе, будь то государство, семья или школа есть определенные нормы для жизни и деятельности его членов.
Мы будем рассматривать три основные социальные нормы:
– это неприкосновенность каждого человека в классе. То есть нельзя прикасаться к телу другого человека, это абсолютная его собственность;
- второе, нельзя прикасаться к вещам другого человека, это продолжение его тела, а значит его собственности;
- третье, нельзя прикасаться к пространству души словом, оценивать душу человека, нельзя прикасаться к его имени и имени его родственников, это тоже его собственность. Это нормы общения друг с другом в классе и трудовом коллективе
. Скажите, пожалуйста, это нормы какого уровня? Правильно, это общечеловеческие нормы. Что бывает, когда, например, на улице один человек будет обзывать другого человека? Какие механизмы включатся? Правильно, человек, которого обозвали, может обратиться в полицию на своего обидчика и его могут призвать к ответственности: административной, материальной или какой-либо другой. То есть государство защищает своих граждан и у него есть для этого специальные средства и механизмы - это правоохранительные органы. Что же происходит когда в классе или школе один ученик стукнет, обзовет, возьмет вещь другого? Да, пожалуй, в большинстве случаев ничего. Когда это происходит? Наверное, тогда, когда не видели взрослые, или вы играете или все настолько привыкли к такому поведению и перестали обращать на это внимание. То есть это стало нормой поведения в классе. Но бывают такие ситуации, когда человек настолько достал, что хочется устроить ему «темную». И вы устраиваете такую темную. Кажется, справедливость восторжествовала. Но тут подключаются родители, начинаются разборки по поводу «темной», вас начинают «дергать». Кто виноват в таком случае? Вы ведь только поставили на место того, кто всех уже достал. Кажется, вы правы. Чтобы понять, кто прав и что нужно делать в таких ситуациях, вернемся к началу нашего разговора. Я напомню еще раз, что школа – это государственное учреждение. И здесь действуют законы и нормы такие же, какие и в повседневной, внешкольной жизни. И каждый имеет место быть в школе (помните, говорила об этом раньше), даже независимо от того, как он себя ведет. Государство за этим следит. И по отношению к тем, кто нарушает неприкосновенность другого, включаются эти механизмы. Про механизмы чуть позже. Сейчас вернемся к тому, кто всех достал. Что же делать с ним, если даже прикасаться словом к нему нельзя, сам же виноватым и останешься. Необходимо обратиться к тому, кто поставлен государством для регулирования таких отношений. К классному руководителю. И это обращение не будет жалобой или доносом. Это удержание нормы в классе. И за этим, обычно, должны следить мальчики. Сначала сами одергивать (не обзывая и не унижая человека), а если не сработает, то обратиться к классному руководителю. Вот здесь обратимся к механизмам. На помощь классному руководителю поставлены социальный педагог и психологи. В беседах они поясняют «нарушителю спокойствия» в классе, его родителям нормы поведения в школе (классе) и что бывает, когда эти нормы не выполняются. Если учащийся и дальше ведет себя ненормально, т.е. не по нормам, принятым в классе (школе, обществе, государстве), механизм следующий – нарушителя и его родителей вызывают к директору, затем на Совет школы. Затем уже подключаются специальные органы государства (кто знает, какие?)– это комиссия по делам несовершеннолетних и инспекция по делам несовершеннолетних.
2. О СМ – используется для наблюдения за процессом формирования социальных отношений, возникающих в организованных группах детей и воспитанников под влиянием целенаправленной деятельности классного руководителя.
В нашей гимназии директором утвердждено Положение о проведении ПМК Социомониторинг.
Положение о деятельности Социомониторинга определяет:
- необходимость консультаций кл.руководителей после каждого замера;
- форму предоставления сведений о результатах мониторинга директору;
- эффективность работы классного руководителя по результатам замеров и др.

3. Классным руководителям для индивидуальной и эффективной работы с учащимися, родителями необходимо иметь зафиксированные в письменном виде педагогические факты(посещаемость, поведение, успеваемость), а также нарушения установленных в гимназии социальных норм и проведенную классным руководителем работу.

finance
Аватар пользователя finance
Offline
Был здесь: 1 месяц 3 недели назад
Зарегистрирован: 2013-06-11 16:37

норма писал:
Семинар с классными руководителями. Тема: «Об эффективности использования метода ПМК «Социомониторинг»в ГБОУ гимназия 1522»

Я создал новую тему прошу по этому вопросу писать в новой теме! Спасибо!