Встреча с родителями детей средней группы ДОУ

1 post / 0 new
tank
Offline
Был здесь: 3 года 4 месяца назад
Зарегистрирован: 2014-01-21 16:18
Встреча с родителями детей средней группы ДОУ

Уважаемые коллеги! Осталось несколько дней до окончания учебного года. В это время, мы с Вами обычно, подводим итоги, анализируем проделанную работу. И мне очень захотелось поделиться с Вами своими мыслями, наблюдениями, планами. С этого года наша школа стала комплексом, в который теперь входят три детских сада. Я работу школьного психолога совмещала с работой психолога ДОУ, в котором самой старшей группой была средняя т.е. дети от 4 до 5 лет. Работать в детском саду пришлось не по своей инициативе и желанию, а по очень сильной просьбе заведующей. Отказать ей я не смогла потому, что именно с этого детского сада и началось моё знакомство с Социомониторингом, именно в нем я имела первый опыт проведения процедуры замера с дошкольниками, но только с детьми подготовительной группы. Все кто работает в ДОУ, знают функционал психолога и наверно очень тщательно его исполняют. Но я уже с высоты своих прожитых лет, опыта работы в системе образования позволила себе немного вольности, отступить от общепринятых регламентов и представить свое собственное видение работы психолога в ДОУ. Первое, что я сделала сместила акцент работы психолога с детьми на работу психолога со всеми взрослыми, кто окружает детей(воспитатели, все другие специалисты и работники детского сада, а так же их родители). Дети в детских садах перегружены всякими занятиями, они заорганизованы, тем более, что сейчас пошла тенденция на платные услуги и каждый взрослый приходящий к детям на занятия не всегда,понимает с каким возрастом ребенка он работает и как при этом он с ним разговаривает. Советую всем коллегам посидеть на таких занятиях и позаписывать речь взрослого, много интересного для себя откроете. Дети мало говорят, о себе, о своих чувствах, переживаниях, об оценке своих результатов деятельности. Почти всегда монолог, оценка и назидание с нравоучением.(Допускаю, что у Вас может быть все замечательно, но сомнения все же есть). В итоге, что мне удалось сделать в этом детском саду, так это убедить администрацию в своих намерениях по работе с персоналом и родителями детей. Мы провели два больших семинара с педагогическим персоналом по гендерному воспитанию и по качеству общения. Все материалы были взяты из теории по Социомониторингу. Были выступления на родительских собраниях по этим же темам и по процедуре проведения замера в средней группе.
Самая интересная работа была с детьми, когда мы продумывали процедуру замера и ломали голову над тем, что можно сделать, чтобы детям было легче понять карточку и дать качественную оценку своим отношениям со сверстниками по группе, ведь им всего четыре года, да ещё многие и говорят к тому же плохо.Символы и знаки в этом возрасте трудновато даются, а вот эмоции они хорошо улавливают и сами их легко передают и понимают. Мы использовали из настольной игры "Азбука настроения", карточки на которых изображены дети в разных эмоциональных состояниях соответствующим значениям на карточке частоты общения с партнером. И детям было гораздо легче с ними дать свою оценку. Карточки все (7 штук) в ряд лежали у них перед глазами. До этого мы с детьми разговаривали о том, что такое общение, что значит легко, а что трудно. Только убедившись, что дети понимают я переходила к индивидуальной форме замера с каждым ребенком, показывая по списку группы на экране монитора компьютера каждого сфотографированного заранее ребенка.
После этой работы было проведено ряд консультаций с администрацией, воспитателями, родителями. Очень много интересных и содержательных отзывов было от родителей. Они были поражены глубиной , основательностью и содержанием информации по ребенку. Многие высказывали желание на продолжение этой работы на следующий год.
А сегодня 22.05 2015г. у детей средней группы был выпускной так называемый. На следующий год, дети переходят из одного здания в старшую группу другого здания. Мы расстаемся с этими детьми и их родителями и поэтому мы подготовили с помощью детей небольшие открытки на память об этом событии в их жизни. Возраст 4-х лет очень значимый в жизни дошкольника. Закладываются все эталонные системы и образцы и главный в этом становлении ребенка - это образец поведения родителей, их отношений в которых ребенок должен увидеть божественное - это значит красоту, чистоту,любовь, только это дает ребенку силы, прочное основание для будущего. В открытках мы без купюр записали интервью с детьми по поводу того, что они думают о семье, для чего человеку нужна семья? Попробуйте задать этот вопрос детям с 4-х лет и вы услышите столько правды о жизни, о которой вы не прочитаете ни в одной книге. Вы поймете и откроете и себе и в детях столько нового чего может быть раньше вы никогда и не замечали.