VIII республиканские чтения, посвященные памяти В.А.Сухомлинского

3 сообщений / 0 new
Последнее сообщение
olibegisheva@gm...
Аватар пользователя olibegisheva@gmail.com
Offline
Был здесь: 1 год 2 месяца назад
Зарегистрирован: 2013-12-04 11:25
VIII республиканские чтения, посвященные памяти В.А.Сухомлинского

Добрый вечер, уважаемые коллеги.
18 ноября в Увинской школе № 2(поселок городского типа)Удмуртской республики прошли VIII республиканские чтения, посвященные В.А.Сухомлинскому "Воспитываться в моральном климате памяти".В Увинской школе после ранения в 1942-44гг. работал директором В.А.Сухомлинский.Как всегда на таких мероприятиях было очень душевно и тепло. Самым важным, по моему мнению, было то, что работал круглый стол "мужской круг", где преподаватель Удмуртского государственного университета поставил вопрос о создании Совета отцов. Еще эти Чтения отличались тем, что впервые приняли резолюцию, которую направят в органы власти Удмуртии. Было внесено предложение организовать международные чтения к 100 -летнему юбилею Василия Александровича. Я тоже участвовала в проведении мастер - класса по теме "Образовательная среда - важнейший фактор социализации обучающихся". Рассказала как происходит социализация ребенка в семье ( на основе схемы всем вам известной"Соломоновой звезды"); школе, осуществляющей свою функцию построения социальной структуры общества через механизмы стратификации и селекции и социализации детей через нормы и Центре внешкольной работы, учреждения доп. образования, с его творческой средой без стандартов, субъект - субъектных отношений между педагогом и учеником, добровольностью выбора деятельности и т.д.Сделала анализ графиков персонального социометрического пространства в классе и на занятии туристского кружка. Рассказала про СМ, поработали по карточке, а именно, как идет общение по нашим рецепторам: что карточка показывает направление общения (легко, трудно),содержит количественную характеристику от 0 до 3. Удивительно, теперь кажется, что я говорю о таких простых вещах, а люди слушают с открытым ртом. Как это происходит у вас, уважаемые коллеги? Спасибо социомониторингу. Лично я благодарна судьбе, что встретилась с Ольгой Ефимовной и работаю с СМ.
И еще,может показаться, что я говорю об очень личном, но все-таки, это непосредственно касается СМ. Мы с моим "гражданским мужем" заключили брак (30 сентября) и обвенчались(3 ноября) и настояла на этом я и не только потому, что это грех смертный. Витя все хотел заработать средств на свадьбу.А я просто уже не могла заниматься тем, чем занимаюсь, а именно СМ в том состоянии, в котором я находилась, т. е.говорить с людьми о семье,об Адама и Еве, женском и мужском, о воспитании в семье, когда сама не соответствовала этому. Коллеги, я с уверенностью могу сказать, что СМ - это не просто "метод", это что- то другое, что меняет жизнь,ведет, в первую очередь того, кто занимается им. Он заставляет меняться, ломает тебя,но бросить его невозможно, просто невозможно,потому что без него уже не можешь, он становится стилем жизни, а может и самой жизнью, когда начинают меняться стереотипы и сама жизнь, как это было у меня. А у вас как? Очень жду ваших комментариев. Извините, может нескладно получилось, но это от души, искренне.

Perepkaterina
Аватар пользователя Perepkaterina
Offline
Был здесь: 3 года 4 месяца назад
Зарегистрирован: 2014-02-25 13:29

Здравствуйте, Ольга Петровна и другие уважаемые коллеги.
Не могу не выразить Вам своё глубокое уважение к Вашему плодотворному, осмысленному и целостному, выстроенному, упорядоченному труду. Каждый раз, по прочтении Ваших постов на форуме, испытываешь желание побывать в Ижевской школе, посмотреть, поучиться, поучаствовать в её профессиональной среде, педагогическом процессе; засучить рукава и поработать от души. Спасибо Вам, Ольга Петровна - ваша деятельность вдохновляет, вселяет веру в возможность такой целостной работы и поддерживает собственные возникающие идеи и замыслы.
Сама я сейчас работаю в психолого-педагогическом центре северо-восточного района Москвы, который теперь является частью структурного подразделения Лианозовское организации ГППЦ ДОгМ. Я социальный педагог по должности и, как мне теперь кажется, и по призванию тоже. Я недавно поняла, что именно это рабочее место в наибольшей степени может мне открывать возможности к той деятельности, которая может способствовать реализации моих собственных задач и применить умение и опыт. Однако приходится сталкиваться и с определёнными ограничениями, продиктованными современными условиями больших перемен в московском образовании.
В первую очередь, сейчас я не имею возможности выходить в образовательные учреждения (и, в частности, применять там СМ). Это связано с условиями договоров между учреждениями: специалисты Центра выходят в ОУ по прописанной "138 услуге" - психолого-педагогическая помощь. И работу специалистов заказывает и оплачивает через оферту ОУ. Конечно, в первую очередь, школы и д. сады запрашивают логопедов и психологов. Особенно большой запрос идёт на услуги нейропсихологов. В СМ я, увы, "протоптала недостаточно глубокие дорожки" в прошлом году в бибиревских школах.
Поэтому сейчас в школы не выхожу. Оформляю договоры с приходящими родителями, принимаю первичные обращения в Центр, лично и по телефону, записываю и присутствую на ППк (психолого-пед. консилиуме), в качестве секретаря. А по субботам веду консультативный приём детей с родителями по вопросам развития отношений. Провожу персональные замеры и обучаю проведению таких измерений собственного социального пространства. В моём распоряжении три консультативных часа: так наз. "первый пакет". Ко мне приходят дети с родителями после ППк, которым рекомендуются различные занятия: с психологами, дефектологами и логопедами. В дополнение к этим занятиям консилиум рекомендует иногда и мои консультации. Как правило, в случаях трудностей детей в коммуникативной сфере, а также в специфических семейных ситуациях (неполные семьи, ситуации перемен, родители-инвалиды, затруднение школьной адаптации...). При встречах мы беседуем детьми и родителями, фокусируем актуальные задачи. Среди детей больше всего младших школьников (1-5 классы, больше всего третьеклассников). Также есть дошкольники. Появляются и подростки. Всего сейчас у меня около 15 клиентов. Считаются только дети, но в действительности приходят с родителями, часто целыми семьями.
На первой консультации мы определяем самые важные проблемы на данный момент, стараемся ставить задачи. затем я рассказываю родителям о возможности рассчитывания своих сил, их затрат в актуальной деятельности и предлагаю им персональный замер, в качестве средства выявления важных моментов в повседневной жизни, которые требуют затрат энергии. Со школьниками мы касаемся их взаимоотношений в классе, со сверстниками и учителями - в соответствии с теми трудностями, которые они предъявляют как запрос к Центру.
На второй консультации я предъявляю детям и родителям получившиеся обработанные результаты, разъясняю значения показателей, сопоставляю, опять же, с их запросами и задачами. Дети и родители задают мне вопросы, и в результате диалога, порой, яснее понимают "тему" своего психологического состояния, возможно яснее видят "зону ближайшего развития" в своём способе реагирования, в своём общении. Иногда такой диалог ведётся с детьми (ну, как правило, постарше), иногда больший интерес проявляют родители. Порой встреча напоминает сессию семейной терапии, когда дети и родители начинают задавать вопросы друг другу (я им помогаю, подчёркивая важные, на мой сторонний взгляд, моменты). Были случаи, когда ребёнок не делал измерения, или делал не до конца. Обозначит персон 15-20 из своего окружения, а измерит всего 8... А вот родитель с энтузиазмом и большой скоростью выписывает и измеряет больше 40 человек. И готов выписать ещё. Только я прошу не доводить до 50,поскольку пользуюсь старой версией и обрабатывать 50 человек не удобно. Зато я показываю им сайт СМ-сервис и рекомендую завести личный кабинет, где можно пополнять собственную базу сколь угодно, да ещё и учитывать влияния тех или иных персон в конкретные промежутки времени, в конкретных ситуациях. Я знаю, что некоторые завели.
На консультации по результатам мы разбираем с людьми способы реагирования в разных интервалах (1,2,3,0) и рассуждаем о том, в каких действиях это проявляется, и с какими сложностями связывается. И, наоборот, что является ресурсом, на который можно опираться. Люди часто раскрываются, говорят искренне и выражают свои чувства. Были случаи, когда дети, в начале закрытые и демонстрирующие то усталость, то напряжение, то стеснение, во время консультации вдруг открывали, проявляли чудесные качества, которыми было можно любоваться - цепкую наблюдательность, любознательность, любовь к родителям, остроумие, достоинство... Я это стараюсь отмаркировать, подчеркнуть. Мне кажется, иногда это удивляет родителей. Но, как правило, они тоже "мягчают", "теплеют", расстаёмся с взаимной благодарностью.
Ну, а третью консультацию я предлагаю провести спустя некоторое время, когда их курс занятий со специалистами Центра будет подходить к концу, по нашему замыслу, проведя несколько (хотя бы один) самостоятельных измерений, чтобы обсудить динамику. Я не думаю, что многие сделают это. Пока дело не дошло ни до одной третьей консультации. Но, в рамках своих возможностей, я пока больше ничего не могу придумать.
Ну, разве что, такая возникшая идея. Я заявляюсь у методистов Центра на проведение мероприятий для детей и родителей (социально-художественных проектов М.Г. Дрезниной и ТСМ "Звучащий мир.Осень". Кстати, такие формы очень созвучны идеям В.А. Сухомлинского: «В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С тех пор как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту... Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком, им постигается, живет в его душе...» http://ped-kopilka.ru/pedagogika/sistema-vospitanija-suhomlinskogo.html
Да и К.Д. Ушинского тоже...
Мне очень хотелось бы объединить, наконец все формы моей работы в единую осмысленную конструкцию, как работу с семьями: цикл таких мастерских, в сопровождении измерений своего социального пространства общения.
К сожалению, пока на мастерскую пришли другие семьи, не те, которые делали ПЗ у меня. Пока так.
В замысле зреет проведение семинара для родителей по программе О.Е. "Повышение педагогической компетентности родителей из неполных семей". Если это будет воможно
Конечно, трудно заранее планировать что-то определённо. Всё очень стремительно меняется. Приложу се возможные учился и посмотрю, что получится.Стараюсь действовать в рамках регламентов рабочего места. Собственная задача на данный момент - тоже равномерно распределять усилия. Стараюсь не забывать сама делать измерения (чтобы лучше понимать, что рекомендую людям и чтобы видеть свои собственные затраты). Пока затраты большие. Но я точно знаю, что когда работаешь качественно и с отдачей - самочувствие явно улучшается и силы прибавляются. Ну, делаю, что могу, наверное.
Спасибо за внимание.

olibegisheva@gm...
Аватар пользователя olibegisheva@gmail.com
Offline
Был здесь: 1 год 2 месяца назад
Зарегистрирован: 2013-12-04 11:25

...Не могу не выразить Вам своё глубокое уважение к Вашему плодотворному, осмысленному и целостному, выстроенному, упорядоченному труду...
Доброе утро, Екатерина Дмитриевна, все коллеги. Спасибо за Ваш отклик. Мне очень неловко, если у вас, коллеги, создалось такое впечатление о моей деятельности по СМ. Все мы (слова О.Е.)делаем по мере своих сил и возможностей. С самого знакомства с СМ (2006г.) моей главной задачей было удержать метод и я это делала как могла, а сейчас очень хочется распространить его , отдать в школы этот замечательный метод, чтобы им пользовались.Это, если хотите, моя мечта.Летом мы с инициативной группой (общественная организация "Родительская забота") были на приеме у нашего министра образования и ректора ИРО. Они заинтересовались комплексом, что будет дальше, посмотрим.Еще раз благодарю Вас за добрые слова.